Источник: народный автопортал
Бытие определяет сознание, а организация дорожного движения и автомобили – характер нации. Об особенностях национальный езды некоторых стран мы и расскажем в этом номере.
Педанты-шумахеры
Результаты многих исследований показывают, что немцы ездят на самых дорогих автомобилях в мире. У них же одни из самых лучших дорог. И вообще организация дорожного движения в Германии на высоте. К примеру, Берлин среди мегаполисов Европы считается самым скоростным городом – средняя скорость перемещения превышает 70 км/час. Подобные успехи в определенной степени заложены в стиле вождения немцев. С одной стороны – они педанты, четко соблюдающие писанные и неписаные правила, а с другой стороны очень любят погонять, особенно на автобанах. При этом они не прочь показать превосходство своего автомобиля перед вашим. Поэтому, путешествуя по немецким дорогам не рекомендуется занимать крайний левый ряд, даже если вы разогнали машину до двухсот километров в час. Не пройдет и полминуты как вас нагонит какой-нибудь бюргер на суперзаряженной машине, и не начнет маячить левым поворотником (так у них подают сигнал «уступи дорогу»). Скорости в 200-250 км/ч на автобане – вполне нормальное явление.
Вот чему стоит поучиться у немцев, так это движению в потоке. Ряды на дорожном полотне в Германии гораздо уже российских, зато везде очень четкая разметка. При плотном потоке все три или четыре ряда машин движутся примерно с одинаковой скоростью. Немцы заблаговременно выбирают свою полосу, никто, кроме выходцев из России, не ныряет из ряда в ряд. Все едут примерно одинаково, но едут. Также ровно трогается и движется вперед транспортный поток и при включении разрешающего сигнала светофора- сплошной единой массой. У нас же на зеленый свет поток словно гусеница – пока очередь до тебя дойдет, уже красный загорится.
К нарушителям общего порядка немцы относятся своеобразно. По отношению к скоростному режиму, там где он есть (не вся же Германия - автобаны), они лояльны. А вот попытки нарушить общепринятую манеру езды встретят негодование или высокомерную снисходительность, сделав вам скидку на иностранное происхождение. Но не ждите пощады, если надумаете выбросить мусор, разжечь костерок на обочине или не пропустить пешехода. Свидетели тут же наберут номер полиции. Вполне возможно, что подобная самоорганизованность помноженная на педантичность при всей любви немцев к скорости является причиною того, что по статистке автолюбитель в Германии в среднем за один год видит одну-две аварии. Но если она все-таки случается на каком-нибудь автобане, то будет впечатляющей. Вид страшных последствий столкновения на огромных скоростях поневоле сделает вас педантом, а не только Шумахером.
Чопорные чудаки
Британцы похожи на остальных европейцев и вместе с тем сильно отличаются. С одной стороны жители Туманного Альбиона весьма воспитаны, предпочитают не нарушать очень строгие правила. Полисмен если посчитает нужным вправе на месте выписать штраф за курение в салоне, громкую музыку, разглядывание карты, смену компакт-дисков в проигрывателе, прием пищи, распитие прохладительных напитков, агрессивное поведение в отношении пассажиров и так далее. В Бриатнии очень популярна услуга «водитель на вечеринку» - вы напиваетесь, вызываете специалиста, который за рулем вашего авто отвозит вас домой.
Но с другой стороны британцы с удовольствием нарушат закон, если у них появится хоть малейшая возможность остаться безнаказанным. Особенно много поэтому поводу стебались ведущие популярнейшего британского телешоу «Топ Гир». Помнится была передача, в ходе которой Джереми Кларксон расхваливал карту с указанием постов автоматического слежения за дорожным движением и схемами их объезда.
Подданные Елизаветы Второй как никто другой, чтут традиции отечественной езды и как могут поддерживают родимый автопром, покупая подчас стильные, но гораздо более дорогие английские автомобили, чем зарубежные. На этом держались «ТВР», «Мини», «Астон Мартин», «Ролс-Ройсс», «Бентли» и другие истинно английские брэнды пока не пали под напором глобализации и мировых автоконцернов. Нигде в мире не существует столько клубов поклонников старых автомобилей. И нигде в мире не получили столь огромную популярность различные автоконструкторы, позволяющие автолюбители самостоятельно собрать из отдельных узлов, двигателя и трансмиссии настоящую машину. Точно также они себя и ведут на дорогах. С одной стороны классически учтиво, по-джентельменски, а с другой стороны – могут выкинуть в любую минуту неожиданный финт, резко ударив по педали тормоза или газа. Могут вежливо извиниться, а могут показать средний палец.
Чудаки они одним словом, да и движение у них неправильное. Однако, чем бриатнцы выгодно отличаются от немцев или американцев – они никогда не сообщат в полицию, если вы что-то нарушили и при этом никому не нанесли ущерба. Личная жизнь в Британии ценится превыше всего.
Холодные скандинавы
Особняком среди европейских водителей значатся жители скандинавских стран. Их стиль управления чем-то напоминает американский. Скандинавы также никуда не торопятся, строго соблюдают правила и не гонятся за адреналином. Во всех четырех странах Скандинавии: Швеции, Финляндии, Норвегии и Дании строго карается употребление алкоголя и превышение скорости. Разогнался на 40 км/час больше чем разрешено – прощай права! А увлечься очень просто – максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов 80-90 км/час и только на «скоростных» шоссе в теплое время года до 100-120 км/час. Кстати и слишком медленная езда противопокаазана. Например, в Финляндии категорически запрещается без особой необходимости двигаться с маленькой скоростью более двух минут.
При этом тамошние трассы нашпигованы патрулями и камерами наблюдения. Полицейские автомобили оснащены радарами, фиксирующими скорость встречных автомобилей. Из четырех стран только в Дании контроль за скоростным режимом не очень строг, чем и пользуются датчане и их соседи.
Скандинавские гаишники холодны и неприступны, их практически невозможно разжалобить отговорками «сами мы не местные, ничего не понимаем». Им плевать, то что вы не знаете местных правил. А они весьма серьезны. Там уже много лет обязательно передвижение в светлое время суток с включенными фарами ближнего света, с пристегнутыми ремнями всех пассажиров и т.д. Регламентируется вид шин, наличие брызговиков и т.д. За тонированные стекла, неисправные тормоза или разбитый глушитель вас вообще могут не пустить в страну на пограничном переезде. А если поймают внутри страны то заставят платить весьма приличный штраф. Например непристегнутый ремень стоит от 35 евро. Легче перечислить за что вас не оштрафуют, чем все возможные виды нарушений.
Чтобы понять насколько зарегламентирован-запуган-воспитан неотвратимым наказанием какой-нибудь швед или финн можно привести такой факт, который заставит вас заодно посочувствовать дальнобойщикам, бороздящим скандинавские просторы. Правила всех четырех стран предусматривают обязательное наличие в грузовиках и автобусах приборов контроля учета – тахографов, которые записывают ваше время пути, скорость и т.д. с помощью тахографов полицейские могут проконтролировать сколько водитель находится за рулем. И при нарушении правил поставят машину на стоянку, оштрафуют и заставят отдыхать. Приведу короткую выдержек из правил. «Максимальное допустимое непрерывное время труда водителя составляет 4,5 часа, а в течение одних суток - 9 часов. После управления автомобилем свыше 4,5 часов водитель должен отдыхать не менее 45 минут. Суммарное время отдыха водителя должно составлять не менее 9 часов в сутки. Еженедельно водитель должен отдыхать в течение 45 часов без перерыва». Усталость приравнивается к вождению в нетрезвом состоянии! И даже водителя легкового автомобиля могут настойчиво попросить остановиться и отдохнуть.
Интересно, что при всем при этом скандинавы считают себя прекрасными водителями. Например, в Швеции был проведен любопытный опрос - тест среди водителей. Задавался простой вопрос: к какому классу водитель себя относит. Результат оказался замечательный - 90% сказали, что их опыт и мастерство вождения выше среднего. Вот только интересно, где они его шлифовали? Наверное соревновались наперегонки с лосями, кто быстрее. Вместе с тем, как ни парадоксально, среди лучших автогонщиков мира, в том числе и королевской «Формулы 1» числится немало скандинавов, особенно финнов. Видимо, природа иногда компенсирует в некоторых индивидуумах отсутствующие черты общенационального стиля вождения.
Неголливудская Америка
Стиль вождения среднестатистического американца далек от эпизодов голливудских блогбастеров. Большая часть американцев ездит тихо, неспешно и можно сказать даже тупо, намного уступая среднему российскому водителю. Причин тому несколько. Первая – это машины, которые на которых предпочитают ездить америкосы. Янки выбирают авто побольше и помощнее. Нигде в мире не ездит столько длинных седанов, высоких джипов и монстроподобных пикапов, которые в штатном режиме не отличаются особой резвостью и маневренностью. Все истинно американские автомобили оснащаются автоматической коробкой передач, которые до последнего времени практически лишали возможности острой лихой езды с искусным прохождением поворотов. Зато подобные монстры превосходно ведут себя на прямой и широкой дороге. Наверное удивительно превосходные по качеству дороги и превратили американцев в столь скучных и местами безалаберных водителей. Ведь что такое хай-вэй - это две 3-4-рядные трассы, разделенные широкой полосой. Слепящий свет фар встречных машин отсекают щиты и отбойники. Практически нет отвлекающей рекламы. Аварии на трассах случаются либо из-за того, что иной водитель заснет за рулем, либо умудрится положить при совершении маневра высокий пикап или внедорожник.
Следующей причиной, определяющей американский стиль езды являются довольные строгие правила дорожного движения и непререкаемый авторитет полиции. Стоит учесть, что в разных штатах правила могут очень сильно отличаться друг от друга. В некоторых вас мигом оштрафуют за превышение скорости в несколько миль, а в других за то, что вы слишком медленно едите. При этом пререкаться или пытаться дать взятку полицейскому окажется себе дороже. Пропорционально количеству нарушений растет и стоимость страховки на будущий год. Полицейские довольно плотно контролируют основные трассы. Система контроля чем-то напоминает нашу, только гораздо совершеннее. За каждым экипажем закрепляется участок хай-вэя. Патрульные машины оснащены радарами, позволяющими определять скорость движения автомобиля нарушителя даже за 5 километров вне прямой видимости. В любую минуту патрульный экипаж может вызвать на подмогу вертолет поддержки. И если вас не догонят по суше, то от вертолета никуда не деться. К тотальной полиции добавляется еще и армия всевозможных доброжелателей, которые заметив, что вы слишком быстро мчитесь, или громко включили музыку, или бросили мусор на дорогу, тут же позвонят в «секьюрити» и донесут до вас по всей полагающейся форме. Наверное таким способом они восполняют свою собственную ущербность.
В общем американцам не хватает экстремальных ситуаций, в которых подскакивает уровень адреналина и оттачивается истинное водительское мастерство. Данное обстоятельство янки компенсируют своеобразно самым обыкновенным способом. По пятницам они почти как в у нас России устраивать день водителя и принимают на грудь. Но поскольку с общественным транспортом у них напряженка, и они не привыкли вылезать из-за руля, то в подвыпившем состоянии управляют автомобилем. Именно на пятницу в США приходится больше половины ДТП с участием подвыпивших водителей. Правда пьют янки по объему гораздо меньше нашего. Закалка у них не та. Так что, если вы встретите на американских просторах лихача, то в 80% случаях это будет иммигрант. И чем лучше он водит машину, тем большая вероятность, что родом он из бывшего Союза.
Кошерное вождение
Сравнивая поведение водителей разных стран нельзя оставить без внимания жителей Израиля, учитывая, что значительную их часть составляют наши бывшие соотечественники. Как показало сравнительное исследование израильтяне
- самые нервные, болтливые и бойкие водители в Европе. Им очень свойственны черты российской национальной езды. Они дольше всех разговаривают во время езды по телефону, чаще остальных не уступают дорогу пешеходам, сильнее остальных раздражаются на других водителей и нередко превышают максимально разрешенную скорость. В Израиле также как и в России очень высок показатель детской смертности на дорогах - на миллион аварий в среднем погибает 7,1 ребенка.
И все же отличия от России есть – израильтяне меньше всех в Европе пьют за рулем. Вполне возможно, это связано с тем, что жителям Израиля постоянно приходится думать о вопросах жизни и смерти, быть в напряжении. Ведь одинаково не хочется погибнуть ни от рук террористов, ни от последствий возлияний, даже если водка была кошерная. По результатам вышеупомянутого исследования авариями на дорогах озабочены 88% израильских водителей. Наши бывшие соотечественники, оказавшись в Израиле научились ценить жизнь, а мы до сих пор остаемся безрассудными и бесшабашными.
Не все погонщики верблюдов одинаковы
В Израиле живут не только евреи, но и арабы. В представлении многих арабы, потомки погонщиков верблюдов, ездят за рулем небрежно, чрезмерно раскованно. Однако национальный арабский стиль вождения резко отличается в зависимости от страны. Чем-то это напоминает наш Северный Кавказ. В странах победнее типа Туниса или Палестине действительно, езда в стиле водителей нашей Карачаево-Черкесии либо Дагестана. Полнейшее пренебрежение к правилам и другим участникам автомобильного движения. В более богатых странах, где реально работают законы и народ живет безбедно, например в ОАЭ, Омане, Иордании все по другому. Водители ездят вполне аккуратно, но своеобразно. Уступают друг другу, если вы даже нарушаете – едите задним ходом или разворачиваясь пересекаете сплошную, главное вовремя подать световой или звуковой сигнал. Подобный стиль вождения распространен в нашей Ингушетии. Приезжий водитель поначалу теряется, но потом привыкает к местным условностям. Правда в отличии от Ингушетии в Иордании, Омане и ОАЭ вы не встретите пьяного за рулем. За это следует жесточайшее наказание. Серьезный штраф полагается не только за употребление, но и за перевозку спиртных напитков.
У всех арабов есть все-таки три общих черты. Первая – все любят погонять с ветерком. Вторая – обожают роскошные авто, а если не хватает денег, то украшают различными побрякушками и надписями старую колымагу. И третья – подавляющее большинство наплевательски относится к техническому состоянию автомобиля и вовсе не желают знать как он устроен и как его правильно обслуживать. Видимо общение с верблюдами крепко засело в генах – выносливое животное надо было только кормить и поить. Верблюды болеют редко и известны своей неприхотливостью и выносливостью. Даже элементарная своевременная замена масла и фильтров становится для арабов непосильной технической задачей. И те, кто разбирается в этом уже считается хорошим техническим специалистом.
Вас беспокоит Гондурас?
Или может быть другая латиноамериканская страна? Для большинства стран этого региона, а также многих государств Юго-Восточной Азии манера езды определяется не иначе как «хаос». Главная особенность латиноамериканских дорог – правила движения существуют только на бумаге. Многие местные водители вообще не имеют прав и полиция похоже давно махнула на это дело рукой. Водители носятся даже по убитым дорогам с сумасшедшей скоростью, насколько позволяют их машины, опровергая миф о неторопливом, разморенным солнцем национальном характере.
Путешественников добивает то, что латиноамериканцы сигналят по любому поводу. Они видимо ориентированы больше на звуки, чем на зрительные сигналы. Гудок клаксона может означать все что угодно, и предупреждение, что он собирается тебя обгонять, и просьбу пропустить, и выражение восхищения по поводу того, что он видит тебя за рулем, и вообще просто потому что у него хорошее настроение. Нередко звуковой сигнал гудка растворяется в потоках громкой музыки. Ощущение такое, что пол-Латинской Америки перманентно участвует в карнавале на дороге и соревнуется между собою у кого музыка громче. Доходит до того, что даже в жару, при работающем кондиционере приоткрываются стекла, чтобы все слышали в округе проезжающего мачо.
Одним из главных принципов латиноамериканских дорог считается старое правило – кто больше, тот и прав. Впрочем и мы это тоже проходили. Недаром у водителей Восточного Берлина в советские времена, когда в Германии стояли советские войска в ходу была пословица «Посмотри налево, посмотри направо. Нет ли русского «Урала»». Так что короли диких дорог – это грузовики. Жизнь портят и многочисленное племя двухколесного и трехколесного транспорта, шныряющего в плотном транспортном потоке. Они вырастают перед тобою словно из-под земли. Говорить о каких-то световых сигналах поворотников, фар, «стопарей» просто бесполезно – они либо не работают, либо об их существовании водители не догадываются.
Пророков нет в отчестве моем
Обсуждая характер водителей разных стран, хотелось бы отметить и свои недостатки, дабы выезжая за кордон, достойно представлять нашу Родину, да и у себя не мешает придерживаться общепринятых в цивилизованных странах правил:
- Пропускать пешеходов.
- Не выбрасывать мусор из машины.
- Соблюдать рекомендованный скоростной режим, особенно на незнакомой дороге.
- Соблюдать дистанцию. Во многих странах минимальная дистанция определена ПДД и контролируется столь же строго, как и скоростной режим.
- По возможности пропускать автомобили, перестраивающиеся с полосы на полосу даже если преимущество за вами.
- Не обгонять и не опережать находящиеся слева от вас автомобили.
- Не издавать лишних звуков в виде рева клаксона или громкой музыки.
- Не забывать пользоваться поворотными сигналами.
- Содержать машину в исправном техническом состоянии.
- Не пользоваться мобильным телефоном за рулем.
Эти простые правила не только улучшат общее ощущение иностранцев от особенностей русского национального вождения, но и сохранят вашу жизнь и здоровье.
Вступай в братство блогов!
http://litemoney.blogspot.com/
http://rex711.blogspot.com/
http://avtoyug.blogspot.com/
http://stavrkompra.blogspot.com/
http://russdom.blogspot.com/
http://russoturisto.blogspot.com/
http://stuchka.blogspot.com/
http://blogs.mail.ru/mail/rex711/