Источник информации: Портал машиностроения
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Авторынок: теперь рынок покупателя, а не продавца?". Ее участники ожидают, что цены на автомобили в ближайшее время будут снижаться. Однако, основной груз этого процесса ляжет на дилеров, а не на производителей.
"Мнения основываются на прогнозах по снижению цен на прокатную сталь и снижения спроса на автомобили. Лично я думаю, что серьезного снижения отпускных цен в ближайшее время не будет. Скорее всего, производители будут существенно снижать планы выпуска. А вот дилерам, чтобы продать складские запасы, возможно, придется стать более гибкими в предоставлении скидок", - считает аналитик банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин. Как прогнозирует аналитик УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго, более подверженным финансовому кризису будет вторичный сегмент: "Новые подешевеют не сильно, только за счет снижения вознаграждения дилера, которое редко превышает 10%. На автомобили б/у цена может упасть более значительно - 20-30%, особенно если возникнут массовые проблемы с возвратом автокредитов".
По мнению президента Российской ассоциации автомобильных журналистов Романа Гуляева, устойчивыми могут оказаться цены на японские автомобили: "Японцы сумели создать крепкие бренды и сейчас могут пользоваться этим. Они в принципе менее гибкие к скидкам, вряд ли что-то изменится. Европейские, скорее, будут чуть дешеветь (в рублях), что связано с изменением курса евро. Возможно, дешеветь будут не впрямую (т.е. прайс-листы останутся неизменными), а путем предоставления скидок-подарков и т.п.".
Снижение цен может привести к возникновению кризисных явлений в дилерском сегменте. "Наступят тяжелые времена. Для того, чтобы остаться на рынке, им придется снизить затраты, добиться скидок у производителей и улучшить качество сервиса", - прогнозирует аналитик ИК "Капиталъ" Иван Завадский. Г-н Бизин считает, что если дилер не имеет доступа к рефинансированию, ему придется привлекать в капитал стратега, продавать имеющиеся салоны или объявлять себя банкротом. Г-н Гуляев прогнозирует: "Крупным холдингам будет чуть попроще. Небольшие вынуждены будут либо оставаться в своей нише (одна марка на регион без перспектив развития), либо продаваться крупным сетям". Г-н Завадский уверен, что рентабельностью придется поступиться и производителям: "Кроме снижения себестоимости, на цену автомобилей будет влиять и уменьшение спроса: во время кризиса многие предпочтут не спешить с покупкой, особенно такого продукта с эластичным спросом как автомобиль. Результатом снижения спроса неизбежно станет не только снижение равновесного объема выпуска, но и равновесной цены. В долгосрочном периоде это поймут все производители. Поэтому оптимальным, с точки зрения максимизации прибыли компании, будет снижение цен". Как результат, российские производители также могут в полной мере прочувствовать последствия кризиса. По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Константина Романова, вариантов снятия напряженности не так много. "В текущей ситуации возможно лишь дальнейшее повышение пошлин, в первую очередь на подержанные автомобили, с целью защитить внутреннее производство автомобилей и людей, которые работают в автомобильной промышленности", - заявил экперт. Его поддержал руководитель индустриальной группы по автомобилестроению "Ernst & Young" Иван Бончев: "Ввозные импортные пошлины в Россию относительно невысокие по сравнению с другими странами, особенно с учетом законодательства промышленной сборки".