суббота, 17 марта 2012 г.

Седан бизнес-класса на дровах

70 лет назад в СССР построили седан, который ездил на... дровах. В 30-Х ГОДАХ прошлого столетия в мировом автомобилестроении считалась перспективной идея газогенераторных автомобилей, ездящих на древесине. Работали они следующим образом: из газогенератора (это, грубо говоря, герметично закрытая «печь», где дрова не сгорали. а подвергались высокотемпературной обработке) выделялся горючий газ, который служил топливом для двигателя внутреннего сгорания. В 1938 году в СССР построили газогенераторный ГАЗ М1Г - по современным меркам автомобиль следует отнести к бизнес- классу.
Газогенераторная установка находилась в далеко выступающем назад багажнике, а охладитель газа скрывался под удлиненным ради этого капотом. 4-цилиндровый 4-тактный газовый мотор объемом 3,3 л развивал 37 л.с. при 2.800 об/мин. Максимальная скорость газогенераторной «эмки» достигала 70 км/ч, а зпас хода составлял 200 км (на 70 кг деревянных чурок).