воскресенье, 27 января 2008 г.

Ставропольский автокросс - победа как вопрос

У села Пелагиада на трассе авто-мото комплекса Фонда «Ставропольавтомотоспорт» и Шпаковского районного Совета РОСТО «Парк-Экстрим» прошли соревнования по автокроссу. В гонках приняли участие 80 спортсменов, представлявшие честь 20 команд из различных регионов страны. Отличные результаты показали ставропольские гонщики.



На трассе длиною 1300 метров с одним трамплином и перепадами высот до полутора метра были разыграны награды в четырех дивизионах. Два дня длилась увлекательная гонка, ставшая настоящим шоу. Рев моторов, замысловатые виражи, вылетающие с трассы и переворачивающиеся в воздухе, напряженная борьба, впрыскивали изрядную долю адреналина в кровь и самих участников, и многочисленных болельщиков. Праздник автоспорта органично украсили, проходившие между заездами, выступления акробатов, фокусников и танцовщиц.
В дивизионе «Д1А» (серийные с рабочим объёмом двигателя до 1600 куб.см) в соревнованиях за звание чемпиона ЮФО Европейской зоны Кубка России уже не первый раз победителем на пелагиадской трассе стал наш земляк Сергей Чурсинов (младший). Ему же досталась победа и в заезде чемпионов «Мотодор». Дивизион «Д1А» является одним из самых престижных видов гонок, поскольку регламентом допускаются практическое неограниченное совершенствование авто. В результате спортивные машины, создаваемые, как правило, на базе ВАЗ-2108, обладают форсированными двигателями, развивающими мощность до 200 л.с. Цена подобных болидов тоже впечатляет – серьезные автомобили, только внешне напоминающие «восьмерку», могут стоить до 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Успех сопутствовал также и другому ставропольцу, Игорю Булгакову, выступавшему в дивизионе «Д2Н» (серийные легковые автомобили с рабочий объем двигателя до 1500 куб.см, минимальные переделки). Он стал победителем этапа Кубка ЮФО. В дивизионе «Д¾» (с двигателями воздушного охлаждения рабочим объёмом до куб см либо с двигателями, предназначенными для комплектования автомобилей «Ока») победу в этапу Кубка ЮФО одержал Денис Бяков из Нижнего Тагила. Однако очень хорошо себя показали спортсмены из Зеленокумска, занявшие два следующих призовых места.
Самыми зрелищными и острыми по накалу борьбы оказались гонки в рамках предпоследнего этапа Чемпионата России дивизиона «Д3-спринт» (кроссовые автомобили багги, оснащенные двигателями до 1300 куб.см). Ни жара, ни клубы пыли не помешали тысячам зрителей насладиться зрелищем увлекательнейшей борьбы, победа в которой досталась Николаю Бердникову из Московской области. Второе место занял Борис Цеханович из подмосковного Балаково, досрочно ставший в шестой раз чемпионом России. На третью ступень пьедестала поднялся Николай Калин из Ставрополя. Это первое за последние семь лет призовое место, занятое ставропольскими спортсменами на этапе чемпионата России.
Своими впечатлениями о прошедших соревнованиях поделился Алексей Кутепов, шеф команды «Бош-сервис Ставрополь», под флагом которой выступает Николай Калин:
- Николай достойно выступил в конкуренции с опытнейшими гонщиками. Здорово конечно помогло знание трассы. Дома, как говорят, и стены помогают. В целом же соревнования прошли на очень высоком уровне. Трасса в Пелагиаде стала одной из самых востребованных в России. К примеру, в нашем дивизионе «Д3-спринт» из девяти этапов чемпионата России этого года два прошли здесь. Но конечно, хотелось чтобы и в Ставрополе была своя трасса. Как ни как – краевой центр. Что касается наших планов на будущее, то в следующем году мы планируем выставить на соревнования еще одну машину. Хотя удовольствие недешевое – приобретение одного багги и его содержание в течение сезона обходится в сумму от 350 тысяч рублей. Спонсоров к сожалению у нас нет. Крупные предприятия пока не видят выгоды сотрудничества с автоспортом, а властям пока не до нас. Все держится на энтузиазме гонщиков, а также их друзей, но будем надеяться на лучшее. Уверен было бы серьезное финансирование, то ставропольские автогонщики выигрывали бы чемпионаты в России во всех дивизионах, которые были представлены в этот раз, а также в более престижных.
С мнением Алексея Кутепова, являющегося также генеральным директором предприятия «Бош-Сервис Ставрополь» трудно не согласится. Раньше в Ставропольском крае техническое творчество, автомобильный спорт были чрезвычайно популярны. Подготовка пилотов начиналась с детских секций, в которых ребята сначала гоняли на юрких картингах, затем повзрослев пересаживались на мотоциклы и багги, становились мастерами спорта чемпионами России и Советского Союза. Сегодня автоспорт фактически – удел энтузиастов. Зачастую наши гонщики на свои деньги приобретают машины, совершенствуют, готовят к состязаниям.
Тем не менее, прошедшие соревнования показали, что интерес в Ставропольском крае к автоспорту огромный. Оно и понятно - автопарк растет день ото дня. По количеству автосалонов и продаваемых новых автомобилей на душу населения столица краевого центра является одним из лидеров среди российских городов. Кроме этого, в крае работают несколько предприятий, связанных с автопромом: Завод автоприцепов, ОАО «СТАПРИ», выпускающее поршневые кольца, Концерн «Цитрон» - один из лидеров по производству автомобильных фильтров и тормозных колодок. Быть может успехи ставропольских автогонщиков кого-то из них вскоре и заинтересуют. И мы станем свидетелями новых побед наших земляков.