Как сообщил глава департамента, по проектам промсборки с автопроизводителями было заключено 25 соглашений, предусматривающих выпуск 1,6 млн машин в год. Он отметил, что доля автомобилей, соответствующих экологическому стандарту евро-2 и выше, на текущий момент в России не превышает 24 проц., при этом процент выбытия старых машин составляет всего 4-5 проц. Это не пикап и не гламур.
Напомним, согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок по итогам 2008 года может стать первым в Европе. Если наметившаяся динамика рынка сохранится во втором полугодии, то объем продаж автомобилей в России в количественном выражении превысит объем продаж в Германии (лидер 2007 г. в Европе) и сможет достичь 3,6-3,8 млн автомобилей (в первом полугодии 2008 г. в России было продано 1 млн 645 автомобилей, а в Германии - 1 млн 630 автомобилей). Но в это число входят и подержанные авто.
По подсчетам другой уважаемой компании, Ernst & Young, авторынок в России в 2007 году вырос более чем в 1,5 раза. Объем российского автомобильного рынка, по оценкам экспертов, вырос на 57 проц. и составил более 50 млрд долл. По подсчетам Ernst & Young, в 2007 г. в России было продано 2,406 млн новых автомобилей, из них в кредит приобретено 1,15 млн машин. 48 автомобилей из 100 были куплены на заемные средства, а средний размер кредита приблизился к 15 тыс. долл.
По прогнозу Ernst & Young, к 2012 г. российский автомобильный рынок вырастет до 5,2 млн автомобилей, из них 4,6 млн будет приходиться на новые иномарки. К 2012 году Россия обгонит Германию и Италию и станет крупнейшим рынком в Европе по продажам автомобилей.
источник: народный автопортал