Усовершенствованные «Зингеры» из конюшен
В 1913 году Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали компанию «Bamford & Martin Ltd», занимавшуюся продажей немецких автомобилей «Зингер». Друзья самостоятельно доводили до ума образцы германского автопрома в гаражах на окраине Лондона. Инженерный талант Мартина дополнялся страстью к автогонкам, позволявшим в экстремальных условиях испытать технические новшества. В том же 1913 году Лайонел Мартин одерживает победу в гонках на холме Астон Клинтон и решает заработать на производе спортивных автомобилей под собственной маркой, включившей впоследствии и собственное имя, и место первой победы.
Первый автомобиль компаньонов вышел из ворот мастерских в 1914 году. Это был сборный машинокомплект: шасси итальянского автомобиля, английской 1,4-литровый двигатель, французская 4-х скоростная коробка передач, и некоторые элементы немецкого «Зингера». Автомобиль получил подходящее название «Гибрид» и превосходные характеристики – он мог развивать скорость до 110 км/час.
Лайонел Мартин выигрывает одни за другими местные гонки, но Бэмфорд упорно противиться серийному выпуску автомобилей, и, в конце концов, покидает компанию. Новым компаньоном Мартина становится бесстрашный автогонщик, богатый американец Луи Зборовски.
В 1921 году из новых мастерских компании, расположенных в помещениях бывшей конюшни выходит первый серийный «Астон Мартин». Постоянное участие в гонках позволяет совершенствовать автомобили и достичь уровня мировых лидеров. Уже в 1922 году автомобили «Астон Мартин» успешно принимают участие в «Гран-При» Франции. Однако в 1924г. Луи Зборовски гибнет в автокатастрофе. Компания терпит финансовый крах, попытки инвесторов спасти положение оказываются безрезультатными и в 1925 году компания вынуждена закрыться.
С итальянским акцентом
В 1926 году права на использование марки «Астон Мартин» и долги обанкротившейся компании приобрели талантливые инженеры Уильям Ренуик и Аугусто Чезаре Бертелли. Новые хозяева создают фирму Aston Martin Ltd . Технический потенциал Бертелли сыграл свою роль. Принадлежащая итальянцу инженерная фирма разрабатывает 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом. С тех пор именно двигатели становятся изюминкой всех последующих «Астон Мартинов»
На основе разработки итальянца создается ряд удачных моделей: серии «T-Type» и «S-Type», «Интернационал», «Ле Манн» , «Марк II», и «Ульстер». Высокооборотистый движок развивал мощность до 85 л.с. Этого оказалось достаточно, чтобы легкие, отлично управляемые спортивные болиды «Астон Мартин» завоевали десятки призовых мест в гонках, а сама компания – признание и известность. Например, «Ульстер» в течение трех лет подряд становился победителем гоночного марафона «24 часа Ле-Мана». Он развивал скорость 162 км/ч.
В отличие от спортивных достижений, финансовые дела компании шли не столь успешно и в 1932 году «Астон Мартин» переходит во владение семьи Сазерленд. Экономический кризис, затем мировая война – не самое лучшее время для классических спортивных автомобилей и после затяжного кризиса в 1947 году компания обретает нового хозяина.
Джеймс Бонд – это Дэвид Браун
«Астон Мартин» приобрел незаурядный Дэвид Браун, владелец компании по изготовлению тракторов. Почти одновременно с «Астон Мартин» Браун купил и другую марку спортивных автомобилей – «Лагонду», от которой достался шестицилиндровый двигатель. Плодом селекционной работы тракторостроителя стали мощные скоростные автомобили, завоевавшие призовые места в автогонках и сердца поклонников.
Но Браун не этим вошел в историю, а своим самым гениальным рекламным трюком за всю историю киноиндустрии и автопрома. После приобретения компании Дэвидом Брауном все автомобили «Астон Мартин» стали носить на конце аббревиатуру ДБ, по инициалам владельца. Эту маленькую деталь Браун великолепно использовал, добившись, чтобы «Астон Мартин» ассоциировался с такими же двумя буквами, известными всему миру – с именем киношного шпиона Джеймса Бонда. Агент 007 в лучших фильмах бондиады 1960-х годов: «Голдфингер», «Шаровая молния», «На секретной службе Ее Величества» борется с мировым злом именно на «Астон Мартин БД» - шикарный авто и шпионский тюнинг! Благодаря Голливуду продажи автомобилей стремительно растут во всем мире. Но гений парадоксален – на пике успеха, в 1972 году Дэвид Браун продает «Астон Мартин»!
Два десятка лет с Фордом
Новые владельцы «Астон Мартин» отказались от индекса ДБ и успех отвернулся от компании. Долгих пятнадцать лет фирму лихорадило, она переходила из рук в руки, объявлялась банкротом, терпела убытки, пока знаменитую марку под опеку не взял американский концерн «Форд».
Первым делом фордовцы, вернули в название автомобилей обозначение «ДБ» и возвратили «Астон Мартин» на киноэкраны. Новые «Астон Мартины» различных моделей, выпущенные под индексом ДБ-7 стали символом возрождения компании – публика благосклонно принимает не только новые фильмы про Джеймса Бонда, но и автомобили на которых он ездит.
Астонмартиновские «семерки» оснащаются 6-цилиндровым двигателем объема 3,2-литра мощностью 335 л.с. с электронным впрыском и объемным нагнетателем. Сборка автомобилей производится исключительно вручную. Алюминиевые детали корпуса выбиваются молотками, а не роботами автоматами.
Ручной труд возводится в абсолют, уникальное сочетание силы, красоты, маневренности и исполнения обретает форму во все новых моделях «Aston Martin», тягаться с которыми все труднее с каждым годом даже таким грандам как «Ламборджини», «Феррари», «Ягуар». Новый завод в Гэйдоне признается лучшим в мире заводом по производству престижных спортивных автомобилей.
Основу ныне существующего модельного ряда (V8 Vantage, DB9, DB9 Volante, Vanquish S и V8 Vantage Roadster, DBS) составляют два великолепных двигателя. Двенадцать цилиндров объемом шесть литров развивают мощность в 450 л.с.и обеспечивает машине скорость 310 км/час и разгон до сотни менее чем за 4,5 секунды. Восьмерка поскромнее – 4,3 литра выдают 380 лошадиных сил. Разгон до сотни – 4,9 секунд, максимальная скорость – 280 км/ч. А представление об уровне заряженности электроникой, отделки салона вполне может дать предпоследний фильм про Бонда «Умри, но не сейчас».
Арабская кровь английских скакунов
2006 год стал особым в жизни «Астон Мартин». Во-первых, «Астон Мартин» стал самым модным брендом в Великобритании. Во-вторых, завершилась фордовская эпоха – американский концерн продал свои акции консорциуму, возглавляемого Дэвидом Ричардсом, Джоном Сайндресом и инвестиционными компаниями Investment Dar и Adeem Investment.
Весьма серьезная группа. Дэвид Ричардс – основатель и председатель совета директоров «Prodrive», лидера в мире мотоспорта и автомобильной инженерии. Джон Сайндерс, финансист, владелец транспортных компаний в США и Арабских Эмиратах. «Investment Dar» и «Adeem Investment» - кувейтские инвестиционные компании, управляющие активами более чем в 5 миллиардов долларов.
Новые хозяева компании не собираются кардинально менять стиль автомобиля, а намерены расширять географию сбыта. «Астон Мартин» расширяет свою дилерскую сеть, которая насчитывает 127 дилерских центров в 27 странах мира. Весной 2007 года открылось российское представительство кампании и уже сделаны первые продажи. Вполне возможно при таких темпах развития «Астон Мартин» потеснит своих извечных конкурентов и снова вернется на киноэкраны в качестве штатного автомобиля Джеймса Бонда.
Дмитрий Протасов, Ставрополь
Первым делом фордовцы, вернули в название автомобилей обозначение «ДБ» и возвратили «Астон Мартин» на киноэкраны. Новые «Астон Мартины» различных моделей, выпущенные под индексом ДБ-7 стали символом возрождения компании – публика благосклонно принимает не только новые фильмы про Джеймса Бонда, но и автомобили на которых он ездит.
Астонмартиновские «семерки» оснащаются 6-цилиндровым двигателем объема 3,2-литра мощностью 335 л.с. с электронным впрыском и объемным нагнетателем. Сборка автомобилей производится исключительно вручную. Алюминиевые детали корпуса выбиваются молотками, а не роботами автоматами.
Ручной труд возводится в абсолют, уникальное сочетание силы, красоты, маневренности и исполнения обретает форму во все новых моделях «Aston Martin», тягаться с которыми все труднее с каждым годом даже таким грандам как «Ламборджини», «Феррари», «Ягуар». Новый завод в Гэйдоне признается лучшим в мире заводом по производству престижных спортивных автомобилей.
Основу ныне существующего модельного ряда (V8 Vantage, DB9, DB9 Volante, Vanquish S и V8 Vantage Roadster, DBS) составляют два великолепных двигателя. Двенадцать цилиндров объемом шесть литров развивают мощность в 450 л.с.и обеспечивает машине скорость 310 км/час и разгон до сотни менее чем за 4,5 секунды. Восьмерка поскромнее – 4,3 литра выдают 380 лошадиных сил. Разгон до сотни – 4,9 секунд, максимальная скорость – 280 км/ч. А представление об уровне заряженности электроникой, отделки салона вполне может дать предпоследний фильм про Бонда «Умри, но не сейчас».
Арабская кровь английских скакунов
2006 год стал особым в жизни «Астон Мартин». Во-первых, «Астон Мартин» стал самым модным брендом в Великобритании. Во-вторых, завершилась фордовская эпоха – американский концерн продал свои акции консорциуму, возглавляемого Дэвидом Ричардсом, Джоном Сайндресом и инвестиционными компаниями Investment Dar и Adeem Investment.
Весьма серьезная группа. Дэвид Ричардс – основатель и председатель совета директоров «Prodrive», лидера в мире мотоспорта и автомобильной инженерии. Джон Сайндерс, финансист, владелец транспортных компаний в США и Арабских Эмиратах. «Investment Dar» и «Adeem Investment» - кувейтские инвестиционные компании, управляющие активами более чем в 5 миллиардов долларов.
Новые хозяева компании не собираются кардинально менять стиль автомобиля, а намерены расширять географию сбыта. «Астон Мартин» расширяет свою дилерскую сеть, которая насчитывает 127 дилерских центров в 27 странах мира. Весной 2007 года открылось российское представительство кампании и уже сделаны первые продажи. Вполне возможно при таких темпах развития «Астон Мартин» потеснит своих извечных конкурентов и снова вернется на киноэкраны в качестве штатного автомобиля Джеймса Бонда.
Дмитрий Протасов, Ставрополь