четверг, 15 мая 2008 г.

Международный конкурс «Двигатель года-2008»: Тойота забирает лавры победителя


ООО «Тойота Мотор» сообщает о том, что по результатам международного конкурса «Двигатель года-2008» двигатели Toyota стали победителями в номинациях «Самый экологичный двигатель» и «Двигатель рабочего объема до 1 литра».
Победителем в категории «Самый экологичный двигатель» стала система гибридного привода Toyota с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 литра. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Prius. Для того чтобы двигатель был отнесен к данной категории, его конструкция, в первую очередь, должна обеспечивать высокую топливную экономичность и способствовать снижению токсичности отработавших газов.
Мотор Toyota Prius является одним из самых титулованных участников премии «Двигатель года» - за всю историю существования конкурса он становился победителем 10 раз. Идеи, реализованные в его разработке, теперь успешно используются при создании двигателей для автомобилей Toyota и Lexus.
Под капотом Prius находятся два двигателя: электрический и бензиновый, рабочий объем которого составляет 1,5 литра, а мощность - 76 л.с. Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона, поэтому такты сжатия и расширения независимы. Мощность электродвигателя равна 67 л.с. при 1200-1540 об/мин. Высокая топливная экономичность достигается за счет возможности использования только электродвигателя при движении со скоростью до 48 км/ч, который при торможении работает как генератор, обеспечивая возврат энергии. Благодаря этому экономичность Prius составляет 32% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычными двигателями внутреннего сгорания, для которых этот показатель составляет всего 14%.
Объем CO2 в отработавших газах Prius (104 г/км) соответствует самым жестким требованиям стандартов экологической безопасности.
Победителем в категории «Двигатель рабочего объема до 1 литра» второй год подряд становится бензиновый двигатель Toyota, собранный на заводе в Польше. Рабочий объем двигателя составляет 1 литр, мощность - 67 л.с. Он устанавливается на автомобили Toyota Aygo, Yaris, Echo и Vitz.
Члены жюри высоко оценили передовую систему изменения фаз газораспределения (VVT-i), которая обеспечивает точный алгоритм управления газораспределением. Благодаря этому достигается высокий крутящий момент даже на низких и средних оборотах двигателя, что позволяет автомобилю разгоняться достаточно динамично (93 Н•м при 3600 об/мин). Этот двигатель является самым легким двигателем внутреннего сгорания в мире, масса которого равна всего 67 кг благодаря тому, что основные детали изготовлены из алюминия, расстояние между цилиндрами чрезвычайно мало (толщина стенки между цилиндрами – 7 мм), а дроссельная заслонка и топливная магистраль выполнены из полимерного материала. Корпус воздушного фильтра объединен с клапанной крышкой двигателя, что является оригинальной разработкой Toyota.
Использование нового полимерного покрытия для поршней, тонких, поршневых колец из материала с низкой упругостью, смещения оси цилиндров относительно оси вращения коленчатого вала и трехцилиндровой конструкции позволяет значительно снизить потери на трение. Благодаря этому в своем сегменте двигатель характеризуется самым низким расходом топлива в смешанном цикле движения, который составляет 4л/100км, а уровень CO2 - всего 109 г/км. Этот двигатель будет соответствовать самым жестким требованиям экологической безопасности, которые должны быть приняты ЕС в 2009 г. Согласно этим требованиям уровень CO2 в выхлопных газах не должен превышать 140г/км.
Двигатели компании Toyota становились победителями конкурса «Двигатель года» 19 раз.

Информация предоставлена ООО "Тойота Мотор"

Борьба с антимаулнетизмом – повторение истории
Рукопашный бой для водителей ЦРУ