Интернет завоевал весь мир. И наш край тоже. Казалось бы, что для автобизнеса – сеть является лакомым кусочком. Ведь к примеру, только в Ставрополе около сорока автосалонов, где продаются новые автомобили, и с десяток еще торгует только подержанными. Есть еще сервисы, магазины запчастей и т.д. Но на автомобильный интернет края находится пока в зачаточном состоянии
Что и сколько ищем?
Интересы ставропольских автолюбителей можно условно разбить на несколько категорий:
1. Покупка-продажа автомобилей. Народ интересуют автосалоны, а также частные объявления о продаже автомобилей с пробегом. Особенно привлекательны ресурсы с фотообъявлениями
2. Запасные части и техническое обслуживание – где подешевле купить и кому доверить ремонт автомобиля.
3. Обсуждение и отзывы владельцев автомобилей о конкретных моделях, особенностей эксплуатации и т.д.
4. Автомобильные новости – ДТП, состояние дорог, статистика угонов, маршруты и т.д.
5. Автокредиты – где и в каком банке края взять кредит на лучших условиях.
6. Автомобиль и право – все что связано с правоприменительной практикой.
Статистика поисковой системы Яндекс показывает, что в месяц по автомобильной тематике Ставрополья совершается около 3000 запросов. Еще примерно столько же запросов производится по другим поисковикам : Гугл, Рамблер, Гого и т.д. Всего получается в районе шести тысяч. Чуть больше пользователей заходит на сайты связанные с автомобильной тематикой, по ссылкам и созданным ранее закладкам. Итого общая аудитория автомобильных ресурсов края составляет около 15 000 посетителей в месяц. И не все они посетители жители нашего края. Поэтому скажем прямо – негусто!
Почему так мало?
Причин в слабой посещаемости наших автосайтов несколько. Первая – в качестве сайтов. Возьмем ставропольский автопортал http://www.stavavto.ru/. По дизайну и функциональности неплохой сайт. Есть много полезной информации – адреса автосалонов, фирм и предпринимателей занимающихся продажей запчастей и техобслуживанием. Есть даже фотообъявления. Но база слабоватенькая – например объявлений со сроком не старше месяца в момент написания статьи было всего лишь 27. Неудивительно, что народ уходит в поисках на федеральные ресурсы, где «прикручена» возможность поиска по региону, например на такой как http://auto-ufo.vsemp.ru/ где по Ставрополю забито 342 позиции.
По примерам федералов, региональные сайты пытаются охватить не только авторынок края, но и соседние регионы, например как сайт http://www.avto25.ru/ имеющий также зеркало по адресу http://www.avto-kmv.ru/. Что увеличивает его посещаемость.
Оставляет желать лучшего и техническая поддержка сайтов. Многие ресурсы, особенно автосалонов до ума не доведены и при попытки захода на них сообщают «сайт в разработке». Кстати, многие автосалоны даже создав сайты не торопятся обновлять на них информацию – в разделах новости как правило последняя запись еще за прошлый год.
Вторым фактором низкой «явки» на автосайты служит слабое продвижение ресурсов в интернете путем их оптимизации и «заточки» под ключевые запросы типа «автозапчасти Ставрополя», «автосалоны Ставрополя». На выходе низкий индекс цитируемость и посещаемость. Например, можно отметить добротно сделанный ресурс по купле-продаже автомобилей http://www.autosotka.ru/, однако судя по низким индексам цитирования вряд ли он привлечает много посетителей. Или возьмем сайт http://www.jap-cars.ru/ компании Jap-Cars, занимающейся поставкой автомобилей из Японии и Сингапура – показатели статистики не блещут, даже несмотря на функциональность ресурса.
В целом ощущение от большинства ставропольских автосайтов такое, что его создатели ставили задачу отметится в интернете – создали ресурс, денег потратили и остановились на этом. Естественно что на редко обновляемый бесполезный ресурс человек вряд ли вернется.
Газета лучше автопорталов!
Как ни парадоксально на первый взгляд, самыми популярными оказались не специализированные ресурсы, а отдельные разделы раскрученных сайтов. Например как «авторынок» сайта 1777.ru или же посещаемого раза в два меньше 26.ru. На обоих потралах есть пиложения в виде форумов, где обсуждается автомобильная жизнь региона. Многим автосайтам их популярность достижима разве что во сне.
Очень выгодно на фоне остальных смотрится автомобильный раздел сайта газеты «ВДВ-Кавказ», который привлекает большим количеством актуальных, а не прошлогодних объявлений. Ведь на том же 26.ru в базе хранятся все объявления, которые давались. Да это и не удивительно – создан на базе шаблона и работает практически в автономном режиме. И если вы наберете вместо 26 в адресе ресурса к примеру 14, 29, 35, 38, 42 и т.д. – то увидите братьев-близнецов будто бы ставропольского сайта.
Запчасти в сети дешевле
За последний год большую популярность набирают интернет-магазины автозапчастей. Причина в том, что они предлагают такие же по качеству, как на рынке и в обычных магазинах, но гораздо более дешевые запчасти. Парочка московских интернет-магазинов открыла представительства в нашем крае и при заказе по интернету вам предложат забрать запчасти с местного склада или же достваят за дополнительную плату прямо домой.
К сожалению, именно наших ставропольских ресурсов в сети раз-два и обчелся. Один из них http://gruzowozoff.ru/ продает запчасти на грузовые автомобили, сельхоз и спецтехнику. Примечательно, что физически сам магазин находится не в Ставрополе, и даже не в Пятигорске, а в …Новоалександровске!
Вся борьба еще впереди
Борьба за автолюбителей пользователей интернета в Ставропольском крае еще вся впереди. Ведь только сравнительно недавно доступ в сеть стал действительно доступным благодаря недорогим безлимитным тарифам. Вслед за пользователями в интернет придут и рекламодатели, заинтересованные в продвижении своей продукции. Спрос вызовет предложение и в ближайшие пару лет мы обязательно увидим новые интересные интернет-ресурсы с высокой посещаемостью. Автомобильный интернет Ставрополья только начинается.
Журнал "Визитка-Авто" 2008 год, г.Ставрополь
Полезно:
Заработать в Интернете
Заработать на Блоге
Лечение простатита
Стихи чудака