среда, 23 апреля 2008 г.

Ставрополь: жилье для авто

Жители края приобретают все больше и больше автомобилей. Но появление в семье четырехколесного любимца порождает не только радость, но и проблему – где же его хранить?

В гараже или на улице?
Кажется, что ответ очевиден – гараж гораздо лучше, чем открытая стоянка. В гараже машина лучше защищена от преступников, и сам гараж может быть оснащен дополнительной сигнализацией. Однако, с точки зрения сохранности металла кузова, практика порою опровергает очевидное утверждение. На точный ответ влияют два фактора – конструкция гаража и уровень влажности воздуха. Если вы живете там, где сухо и тепло, то гараж конечно предпочтительнее. А там где сыро, надо еще определиться. К примеру, скорость коррозии металла в сыром металлическом гараже может быть в 5-10 раз выше, чем на открытом воздухе.
Причина в том, что металлические стены или железобетонный каркас превращаются в своеобразный катод (отрицательно заряженный проводник гальванического элемента), автомобиль в анод (положительно заряженный проводник), а сырой воздух выполняет роль электролита. И мы получаем источник электрического напряжения, т.е. гальванический элемент.
Как известно из школьного курса физики в гальванической паре всегда коррозирует более активный металл — анод. Атомы металла отдают активные электроны и вступают в реакцию с электролитом – в случае с автомобилем идет окисление железа, т.е. начинается процесс коррозии, появляется ржавчина. Поэтому в местах с повышенной влажностью следует уделять особое внимание состоянию гаража, в первую очередь обустройству вентиляции, которая способствует постоянному воздухообмену, снижает сырость и тем самым замедляет скорость коррозии. В противном случае машину лучше хранить на открытом воздухе.
Повышает влажность воздуха мытье машины внутри гаража, заезд на мокром, покрытым снегом или грязью автомобиле. Кстати, самым влажным временем годом является весна, и поэтому если вы редко пользуетесь своим автомобилем, то в этот сезон хотя бы раз в неделю выгоняйте машину на свет Божий, дайте ей и гаражу как следует проветриться.
Знание этого факта позволит вам иметь дополнительные аргументы при приобретении или продаже подержанной машины. Вы то теперь знаете, что гаражное хранение не всегда является преимуществом.

Под землей
Альтернативным вариантом гаражу и открытой стоянке служат подземные паркинги под многоэтажными домами. Пока в Ставрополе паркингов не так уж и много. Конечно у паркинга большой плюс – машина под боком, место постоянное, да и охрана какая-никакая в осуществляется. Но вернемся снова к первому пункту – к проблеме коррозии. Если паркинг сырой, что не редкость, учитывая технологии современного строительства и качество прокладки коммуникаций, то платить 350-500 тысяч рублей за покупку в собственность одного машино-места, не совсем целесообразно. Особенно если вы собираетесь пользоваться приобретенным автомобилем еще несколько лет. Ржавчина может подкрасться незаметно.
С другой стороны, учитывая рост цен на недвижимость, паркинг может быть хорошим объектом инвестирования – в ближайшие годы он точно не подешевеет.

Платные автостоянки
Паркинги и отдельно стоящие гаражи за последнее время превратились в настоящую роскошь – в Ставрополе их катастрофически не хватает. Те, которые доступны либо стоят колоссальных денег, либо находятся очень далеко от дома. Да и к продаже зачастую предлагаются гаражи, земля под которыми не оформлена. Поэтому многие из нас довольствуются охраняемыми платными стоянками. Пользоваться платными стоянками с одной стороны удобно – очень близко. Но есть несколько существенных «но». Во-первых, далеко не на каждой стоянке вы сможете заключить договор о временном хранении, и в этом случае владелец стоянки не несет никакой ответственности за сохранность вашей машины – уведут ли ее, случайно поцарапает сосед или просто вскроют ночью пока бравые охранники принимают на грудь или спят.
В идеале следует заключить договор с владельцем стоянки и каждый раз принимать и передавать машину по акту. Вторая опасность, от которой не застрахованы ставропольские владельцы автомобилей – это град. Когда он выпадет никто не знает, а пока добежишь до стоянки укрывать одеялом или тентом машину, она успеет покрыться сотнями мелких вмятин.
Третий негативный момент хранения на открытой стоянке – та же всепроникающая коррозия, угрожающая в большей степени внутренним поверхностям кузова. При высокой влажности воздуха возможно накопление влаги в салоне автомобиля. В условиях низкой и средней влажности в теплое время года при колебании температуры воздуха атмосферная влага конденсируется по всей поверхности автомобиля как снаружи, так и внутри салона. Наибольшее скопление влаги происходит в скрытых полостях (порогах, лонжеронах, стойках и т.д.). При повышении температуры влага с открытых поверхностей испаряется, но какое-то время остается в скрытых полостях. В результате именно эти части кузова более подвержены коррозии.

На страховку надейся, но сам не плошай
Многие автовладельцы, так и не найдя пристанища для своей машины на платной стоянке, в гараже или паркинге, оставляют ее на ночь во дворе под окнами своей квартиры. О потенциальных опасностях говорить подробно не следует. Понятно, что машину могут угнать, соседи по дому могут выбросить на крышу не только окурок, но и предмет потяжелее, отморозки-нарокманы вскрыть машину и т.д.. Владельцы подержанных машин полагаются на то, что их авто никому неинтересно. Те у кого машины подороже, надеются на сигнализацию и страховку «КАСКО» и что в случае неприятности страхования компания полностью возместит ущерб. Как бы не так - если не дай Бог, вашу машину угонят, приготовьтесь к тяжелым и возможно безрезультатным отношениям со страховщиком.
Подписывая договор «КАСКО» будьте внимательны – многие фирмы для возмещения ущерба в случае угона требует предоставления ВСЕХ документов страхования и всех штатных комплектов ключей. Если какой-либо из документов, останется в бардаке угнанного автомобиля, то страховая компания вам на вполне законных основаниях может и отказать в возмещении ущерба. Кроме этого, даже в случае благоприятного стечения обстоятельств сумма возмещенного ущерба будет ниже, чем стоит автомобиль – выплата будет произведена с учетом износа машины.
Надеясь на заумную электронную систему сигнализации и страховку лучше всего подстраховаться самостоятельно - дополнительно оснастите машину механическим противоугонным устройством, например блокиратором руля. Сочетание электронной и механической противоугонных систем снижают интерес преступников к вашему автомобилю.

А у нас во дворе…
Это в песне есть девчонка одна, а у нас очень много автомобилей по ночам. Помимо описанных выше «прелестей», связанных с повреждением автомобиля, существует одна очень вероятная и с каждым годом повышающаяся опасность. Это – опасность пожара. Машины стоят во дворах многоквартирных домов столь скученно, что в результате не только теракта, но и технической неисправности за десять минут полыхнуть может весь двор. И уже будет неважно что послужило причиною пожара – неисправная электропроводка и плохой топливный фильтр старой «копейки» либо выброшенный с балкона окурок. Достанется всем – сгорит все. В некоторых дворах жители домов объединяются и огораживают по собственной инициативе территорию стихийной стоянки, не пуская чужаков. В домах поменьше сознательные граждане сбрасываются на автоматический шлагбаум с дистанционным управлением. Очень удобная и правильная вещь.

Под чехлом или на чехле
Среди тех, кто хранит машину под открытым небом еще остались некоторые энтузиасты, бережно укрывающие машину брезентовым тентом, особенно если ставят ее на более-менее длительный срок, например на зиму. Да, тент предохраняет машину от грязи, снега, дождя и в некоторой степени от града. Однако он бессилен перед воздействием атмосферной влаги, более того, тент словно пленка парника конденсируют влагу, что ускоряет процесс коррозии. А в тех местах где чехол касается поверхности автомобиля образуется гальваническая пара и появление ржавчины после туманов в теплое время года вам гарантировано.
Чтобы избежать подобных неприятностей следует как можно чаще снимать тент и проветривать автомобиль и постараться избежать контакта тента с корпусом машины. Неплохо помогает рама из уголков, на которую накидывается тент.
Какой бы вариант хранения своего автомобиля вы бы не выбрали, вам следует помнить, что не место хранения машины является главным в сохранении исправного технического состояния, а регулярный и качественный уход. Ни один гараж или стоянка не избавят вас от необходимости регулярно мыть автомобиль, менять фильтры и масло, наносить на поверхность защитный полироль. Машина как всякий член семьи – требует такой же ласки и внимания.


Правильные ссылки:
Заработатать в Интернете
Бесплатное размещение пресс-релизов
Профилактика герпеса
Все о дыхании
Автосалоны Фольксваген Volkswagen на Юге России