Соревнования – дорогое удовольствие стало еще дороже
Соревнования по авто и мотокроссу всегда были довольно дорогим удовольствием для его организаторов и участников. Подготовь машину, доберись, оплати участие, питание, проживание, запчасти, топливо и т.д.. В наступившем году затраты спортсменов еще больше вырастут. Довольно неоднозначную реакцию вызвало решение федераций о повышении стоимости лицензии для участия в официальных соревнованиях. Так, к примеру, мотокроссмену, собравшемуся бороться за звание чемпиона России или края требуется оплатить лицензию стоимостью в четыре тысячи рублей. Плюс заплатить за страховку. Плюс аренда чипов, позволяющих в режиме реального времени контролировать прохождение гонщиком трассы. Это еще 400 рублей за каждые гонки.
Естественно, что многие спортсмены, преданные любимому виду спорта вынуждены либо искать спонсоров, либо отказываться от участия в официальных турнирах. Впрочем большинство все-таки находит поддержку либо у друзей, либо у предпринимателей, либо у местных властей. Лучшим подтверждением тому служит статистика . Если в 2000 году во всем Южном федеральном округе насчитывалось 55 человек, занимавшихся мотокроссом, то сегодня только в Ставропольском крае 95 действующих спортсменов.
Единый рейтинг для всей страны
Предстоящие изменения коснуться и распределению номеров, под которыми спортсмены выступают в турнирах. Этот год станет переходным и своеобразной базой для формирования единого рейтинга спортсменов России. По результатам каждого официального соревнования каждому его участнику начисляются баллы и соответственно распределяются места в рейтинге. Рейтинг позволит определить лучших спортсменов года, а также сформировать сборную России для выступления в международных турнирах.
Кроме этого планируется, что со следующего года в соответствии с рейтингом каждому спортсмену будут присвоены стартовые номера, под которыми они участвуют в соревнованиях. Однако система нумерации уже претерпела изменения. Так в автокроссе будут только двухзначные номера и право использования номеров от 1 до 10 определяется федерацией по итогам прошлого года. В мотокроссе пока еще не так строго. Официально распределены места с первого по третье. Понятно, что некоторым придется отказаться от любимых номеров, но как показывает практика, именно такая система делает соревнования зрелищней и понятней для зрителя. Даже непосвященному с первых минут ясно кто лидер и за кого стоит болеть.
Зритель - это главное
В 2008-м году повышенное внимание будет уделяться и зрелищности соревнований. Как заявил председатель краевой федерации мотоспорта Виктор Губанов, являющийся также президентом Ставропольского фонда «Автомотоспорт» в современном спорте несмотря ни на что главным действующим лицом является зритель. Именно в связи с этим и планируется внести ввести некоторые изменения в регламент соревнований. Теперь строже будут относиться к внешнему виду спортсменов, к организации гонок. Ведь давно замечено, что практически невозможно удерживать внимание зрителей дольше трех часов. Это, конечно, потребует, гораздо большей собранности от организаторов и участников соревнований.
Результаты прошлого года, когда стали уделять больше внимания зрителям, показали, что интерес к автомотокроссу вырос не только в Ставропольском крае, но и в целом по ЮФО. Администрации муниципальных образований Ставропольского края готовы содействовать проведению турниров на территории своих городов и районов. Подтягиваются к нам и соседи: Карачаево-Черкессия, а также соседние районы Краснодарского края.
Ставропольскому краю повезло
Автомотоспорт в Ставропольском крае развивается самыми высокими темпами в ЮФО - у нас больше всего действующих спортсменов; соревнования, проходящие на территории края привлекают огромное количество участников не только с Юга России, но также из других регионов. Успех стал возможным благодаря деятельности фонда «Автомотоспорт», создателем которого является депутат Ставропольской краевой Государственной Думы Сергей Чурсинов. Сергей Константинович видит задачу фонда в первую очередь в организации и проведении соревнований, в популяризации автомотоспорта. Именно благодаря фонду в сложный период 1990-1998 годах, когда во многих регионах про турниры забыли, «Автомотоспорт» помогал спортсменам, за свои средства проводил соревнования. Наши соседи, включая спортсменов из более богатой Кубани, прямо-таки завидуют и в открытую говорят «у нас нет такого богатого дядьки».
Сегодня фонд готовит и судейские кадры. Так 13-14 марта в Ставрополе прошел семинар по подготовке судей, в работе которого принял участие Виктор Егоров, судья международной категории, председатель комиссии по мотокроссу мотоциклетной федерации России.
В ближайших планах фонда, как заявил Сергей Чурсинов, строительство современного экстрим-парка, удобного как для спортсменов, так и для зрителей. Чтобы на ставропольской земле можно было бы проводить соревнования международного уровня. Уверенность в том, что слова основателя фонда не разойдутся с делом, вселяет его опыт мотогонщика, и недавно подтвержденное на соревнованиях по автокроссу звание кандидата в мастера спорта.
Журнал "Визитка-Автомобили"
г. Ставрополь.
Хорошие ссылки
Простатит излечим
Женщины - тоже люди
Заработать миллион в интернете
Рукопашный бой спецслужб