понедельник, 21 апреля 2008 г.

Багажник – штука серьезная


Наступила весна, не за горами лето – лучшее время для автопутешествий и отдыха в столь близких горах. С собою на отдых хочется взять всего побольше. Поэтому без багажника не обойтись. Только что выбрать?


Платформа –основа основ
Самым простым и распространенным видом багажника считается так называемая платформа, верою и правдой, служащая десятки лет отечественным автомобилистам. В ее основе лежат две поперечные рамы с креплениями. Цены на платформы могут быть от демократичных трехсот рублей и до нескольких тысяч. Все зависит от конструкции креплений, дополнительных устройств и производителя. Как правило, большая часть креплений устанавливается на дверных проемах автомобиля. В продольные выемки по краям крыши, устанавливаются обрезиненные упоры, а крепеж осуществляется скобами при открытых дверях. Аналогично платформа устанавливается и на водостоки и рейлинги.
Другой, более продвинутый тип креплений – это магнитные, не требующие дополнительных скоб и болтов. Однако неосторожное использование магнитных креплений может привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Однако установить платформу на крышу машины – еще полдела, груз требуется надежно закрепить. Вот здесь и появляется необходимость в дополнительных устройствах.
Помимо обычных резинок-веревок производители предлагают множество аксессуаров, заточенных под определенный тип груза: начиная от велосипедов, горных лыж, байдарок и заканчивая автомобильных холодильников, устанавливаемых на крышу. Например простейшее крепление для лыж выполняется в виде металлического фиксатора, прижимающий лыжи к поперечинам. Модели посложней и подороже при погрузке могут выдвигаться в сторону или же поворачиваться по ходу движения, улучшая аэродинамику багажника, когда кроме лыж сверху автомобиля ничего не погружено.
Платформы большинства производителей весьма универсальны и подходят к большинству марок автомобилей. Однако на многие новые машины подойдет не всякий багажник и прежде, чем приобретать первый попавшийся прочитайте рекомендацию производителя – все чаще для закрепления багажника используются так называемые штатные места и крепления купленной вами платформы может на него просто не попасть.

Очень стильно, но должно быть надежно
Самым стильным видом багажников являются так называемые боксы – пластиковые «чемоданы» обтекаемой формы, крепящиеся на крыше багажника. Кроме стиля боксы обладают другим неоспоримым преимуществом – они меньше всего виляют на снижение аэродинамических качеств машины. Кроме прочего, стильные чемоданы не требуют чрезмерно тщательной укладки и закрепления груза внутри него. Положил весь багаж в бокс, закрыл на замок и езжай себе с Богом. Боксы бывают самых разных размеров и объемов от 100 до 700 литров. Небольшие боксы вполне помещаются на багажнике-платформе, оставляя место для лыж и прочих полезных вещей.
Как правило, боксы открываются с одной стороны, но в последнее время появились и двухсторонние. Они особенно практичны при размещении на высоких машинах – ведь не так-то просто подобраться к багажнику, установленному на джип.
Чем еще удобны боксы, что закрепив их на основной платформе, рядом с ними можно разместить крепления для лыж, сноуборда и другого длинномерного инвентаря.
Несмотря на огромное количество компаний, производящих боксы предпочтение следует отдавать изделиям ведущих фирм. Это как раз тот случай, когда от выбора зависит ваша безопасность. Замки «левых» боксов могут открыться в самый неподходящий момент и тогда утрата багажа будет не самой великой потерей. Из фирм-производителей лучше всего зарекомендовали себя такие как «Hapro International» (Голландия), «Sotra» (Чехия), «Thule» (Швеция), «AutoMaxi» (Франция), «Gev S.p.A. Torino» (Италия). Единственный минус фирменных боксов – сравнительно высокая цена, от нескольких тысяч до несколько десятков тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля и вида бокса.

На форкопе

Как правило багажник крепится сверху автомобиля, но в последнее время все большее распространение получают устройства крепления груза, закрепляемые сзади автомобиля. Самый универсальный – багажник устанавливаемый на шаре форкопа – прицепного устройства. Другой вариант – крепление багажника к задней двери. Но он подходит не для всех типов машин, а только для хэтчбэков, джипов, минивэнов и пикапов. Недостаток этого типа – повышенная нагрузка на дверь. Так что приобретая поддержанный автомобиль подобного типа обращайте внимание на заднюю дверь – ведь его владелец мог быть любителем активного отдыха. Третий «задний» вариант подходит для владельцев джипов – использование крепления заднего колеса. Очень часто вместо запаски закрепляют велосипеды и другой спортинвентарь.

Тише едешь, дальше будешь!
Пользуясь багажником следует помнить о простых, но важных вещах. Во-первых, наличие багажника повышает расход топлива. Это происходит отчасти от того, что ухудшаются аэродинамические показатели и растет сопротивление воздуха, а также отчасти от увеличение нагрузки на автомобиль. И чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха, тем быстрее улетучивается бензин.
Однако, если дополнительный расход бензина можно игнорировать, то второй момент – изменение центра тяжести оставлять без внимания никак нельзя. Современные багажники позволяют размещать на крыше от 50 до 100 килограммов полезного груза. Однако из-за этого центр тяжести автомобиля оказывается выше чем обычно и курсовая устойчивость вашей машины снижается. В итоге машина гораздо капризнее ведет себя в поворотах. Кроме прочего увеличенная «парусность» и худшая устойчивость может стать причиной аварии при сильном ветре. Именно сочетание два факторов нередко становятся причиной аварии при сильном ветре. Например, когда поворачиваешь, а лесополоса закрывавшая дорогу закончилась. Сильный боковой удар ветра по неустойчивому автомобилю с дополнительным «парусом» в виде багажников многих отправлял в кювет. Опасной с этой точки зрения является горка на участке Невинномысск-Ставрополь, когда на выныривающий на ровную поверхность автомобиль обрушивается воздушный поток.
От подобных неприятностей не застрахованы не только владельцы произведений отечественного автопрома, но и водители управляющие джипами и пикапами. Статистика показывает, что именно эти виды автомобилей наиболее неустойчивы – оно и понятно, у них изначально центр тяжести размещен гораздо выше чем у седанов и хэтчбэков, а тут еще и багажник. Именно поэтому производители автомобилей при использовании багажников рекомендуют ограничивать скорость до 120-140 км/час.

Олег Задорожный, Ставрополь




Заработать в Интернете
Рукопашный бой спецслужб
Простатит излечим
Прощай, аденома!
Борзая штучка