суббота, 7 июня 2008 г.

Климат-контроль (часть 2-я статьи "Для салона нет плохой погоды"

технический антимаулнетизм

Часть 2-я статьи Кондиционеры, климат-контроль и т.д. Для салона нет плохой погоды. Часть 1-я принцип работы

Климат-контроль
Следующим вслед за кондиционером этапом технического прогресса стал автоматический климат-контроль. Климат-контроль представляет собою установку, в которой составными частями (кондиционер, отопитель, вентилятор, заслонки воздуховодов и т.д.) управляет электроника, ориентируясь на заданные человеком параметры климата внутри салона и показания многочисленных датчиков. Кроме этого, кондиционер отвечает только за охлаждение воздуха, а климат-контроль управляет также отоплением и вентиляцией.
По сравнению с кондиционером климат-контроль обладает тремя очевидными преимуществами:
- Водителю не надо отвлекаться на переключение режима кондиционера. Автоматика сама определяет необходимые действия при изменении внешней и внутренней температуры, скорости движения автомобиля и т.д.
- Климат-контроль гораздо более бережно относится к здоровью пассажиров и водителя. Температура воздуха из кондиционера может опускаться до 3 градусов при скорости потока 6-8 м/сек. Такой сквознячок чреват для здоровья, особенно в жару. При использовании климат-контроля скорость потока воздуха не более 3 м/сек, а температура не менее 10 градусов. Шансов заболеть гораздо меньше.
- Климат-контроль регулирует не только охлаждение, но и отопление салона автомобиля.
С каждым годом климатические установки становятся все изощреннее. Десять лет назад просто климат-контроль считался роскошью. Сегодня двухзонным климат-контролем уже никого не удивишь – подобная опция доступна на многих автомобилях среднего класса, например на «Форд Фокусе». Очень удобно – водитель настраивает под себя температурный и вентиляционный режим, а пассажир справа – под себя. Машины представительского класса еще круче – регулируется температура и обдув чуть ли не для каждого пассажира в отдельности.
Вместе с тем климат-контроль не лишен некоторых недостатков, особенно на машинах старше пяти лет. Причина в недоработках конструкций и в собственной логике автоматики. Грешили этим даже японцы. То датчики не там расположат, то алгоритм работы автоматики взбрыкнется. Например, климат-контроль полностью исправный может поработав пару минут, вдруг прекратить охлаждать воздух. Причина проста – поток охлажденного воздуха из дефлектора направляется прямиком на датчик, сигнализирующего системе, что все в норме. Выход просто – измените направление потока движением заслонки.
Климат-контроль может вызвать ваше раздражение и запотеванием окон в начале движения, особенно в сильный мороз. В автоматическом режиме теплый воздух на холодное стекло не подается, как и холодный на горячее стекло. Из-за перепада температур может лопнуть стекло (и лопаются!). Например, зимой в большинстве автомобилей теплый воздух начинает дуть в ноги, затем в лицо и лишь потом на стекло. Это не касается машин с обогревом стекол, включая лобовое. Там практически сразу поток идет на стекла. Но автомобили с подобной опцией не очень распространены. Самый известный и доступный среди них – «Форд Фокус» с зимним пакетом.
Многие автолюбители не выдерживают выкрутасов автоматики и переходят на ручной или полуавтоматический режим. Иногда это оправданно, например, в дождь, когда окна запотевают быстрей – кондиционер высушивает влагу. Иногда нет – в лютый мороз поток горячего воздуха, направленный вами расколет холодное стекло. В любом случае – климат-контроль весьма серьезная вещь и чтобы получить все радости комфорта внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.


Чем платим?
За комфорт надо платить. Работа кондиционера влечет за собою повышение расхода топлива на 5-15% в зависимости от режима работы и производителя. Дополнительная нагрузка ведет к небольшой потери полезной мощности и динамики двигателя. Этот факт следует учитывать владельцам городских малолитражек оснащенных маломощным двигателем в придачу с автоматической коробкой передач. Так что не удивляйтесь, если в августовскую жару на затяжной горке у вас возникнет желание выйти и толкать автомобиль всем экипажем.
Работа кондиционера также влечет дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Например, на холостом ходу может создаться экстремальный тепловой режим работы двигателя, когда охлаждение за счет встречного потока воздуха не осуществляется, а дополнительная нагрузка от кондиционера не шуточная. В итоге может либо перегреться двигатель, либо нарушиться работа автоматики. К сожалению, справедливость подобного утверждения пришлось проверить на собственном опыте – закапризничал климат-контроль на полуторагодовалом автомобиле.
Не стоит забывать и о дополнительном техническом обслуживании кондиционера и климат контроля. По данным производителей заправка кондиционера требуется раз в 5-10 лет. Однако, это в том случае, если вы правильно эксплуатировали кондиционер и выполняли эксплутационные требования. Например, независимо зима или осень на дворе, раз в месяц следует включать систему кондиционирования на полчаса. Лучше это делать в прогретом гараже. Тем самым вы предотвратите высыхание резиновых уплотнений системы. В противном случае они растрескаются, хладогент вытечет и вам придется раньше срока ехать на сервис. К сожалению, многие водители этим простым правилом пренебрегают.
Необходимо быть особенно внимательным при приобретении автомобиля с пробегом. Не факт, что климат-контроль или кондиционер работают как надо. Для быстрой оценки можно протестировать систему охлаждения. Во-первых, время охлаждения салона – оно не должно превышать 20 минут, даже если в салоне была парилка. Правда оно сократится в два раза, если проехать пару километров просто с открытыми окнами и затем включить кондиционер.
Полезно будет взглянуть в смотровое в смотровое окно ресивера-осушителя. Возможно несколько вариантов картины:
1. Чистое смотровое стекло, сплошной прозрачный поток хладагента – проблем нет, система исправна.
2. Изредка проскакивают пузырьки в потоке хладагента - либа система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль. Самый распространенный случай. Ездить можно, но на сервис придется в скором времени заехать либо дозаправить хладоагентом, либо отрегулировать систему.
3. Пузырьков много – хладагент на исходе.
4. Масляные потеки на смотровом стекле – хладагента нет вообще.
5. Смотровое стекло загрязнено очень сильно изнутри– разрушен ресивер-осушитель, осушающее вещество циркулирует вместе с хладогентом.

Помните, что проблемы кондиционера в авто с пробегом не решаются одной дозаправкой хладогентом - как правило, его утечка свидетельствует о разрушении уплотнителей и других элементов системы.

(Окончание следует)

Типа рЫкламы
Пикап (pickup)
Как овладеть девушкой своей мечты»
Аденома
Психологические тесты
Гламур