исторический антимаулнетизм в автопроме
Непростая судьба четырех колец
Торговая марка «Ауди» по праву занимает достойное место среди самых авторитетных автомобильных брэндов. Сегодня трудно поверить, что за долгие годы своего существования компания «Ауди» испытала немало трагических поворотов судьбы. Но всякий раз, возрождаясь, «Ауди» представляла миру превосходные автомобили – мощные, комфортные и технически совершенные. Именно такими должны быть идеальные автомобили, считал Август Хорьх, основатель «Ауди», родившийся 140 лет назад.
Конфликт – двигатель прогресса
Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в семье немецкого кунезца из Виннингене, городка на Западе Германии. В 13 лет Август начал помогать отцу, а в 16 пошел махать кувалдой на вагоностроительный завод.
Только в 28 лет Хорьх впервые в жизни увидел автомобиль. К этому времени у него за плечами были также инженерное училище, работа на литейном заводе и в конструкторском бюро, разрабатывавшим двигатели торпедных катеров. Август загорелся идеей выпускать собственные автомобили и обратился к Карлу Бенцу принять его на работу. Три года Хорьх проработал на Бенца. Сначала помощником начальника отделения стационарных двигателей, а затем начальником производства. Сотрудничество с патриархом автомобилестроения оборвалось из-за неуживчивости и упертости Хорьха. Август не без оснований полагал, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем лучше. Бенц же придерживался другой точки зрения – мощные и скоростные машины слишком опасны и для их владельцев и для окружающих.
Производственный конфликт завершился уходом Хорьха и созданием в Эрендфельде новой автомобильной компании «А.Хорьх и К». Первая собственная машина Хорьха, выпущенная в 1900 году была скромной – маломощный двигатель, кожаная ременная передача и прочие типичные узлы и агрегаты тех времен. Но уже через два года вышла следующая передовая модель: Хорьх вторым в мире после Луи Рено применил карданный вал, мощность мотора достигала 12 л.с., детали для трансмиссии были изготовлены из прочной легированной стали.
Под руководством Августа Хорьха фирма его имени до 1909 года выпустила несколько удачных моделей, одной из изюминок которых были довольно мощные двигатели. Неуемная склонность Хорьха к новаторству вновь привела к разногласиям с деловыми партнерами. Август настаивал применить в производстве автомобилей несущий кузов - представлявший собой ферму из штампованной стали, на которую прикрепляются элементы. Его идея, работающая до сих пор, была воспринята как бред. История показала, что Хорьх смотрел далеко вперед – первая в мире машина с несущим кузовом была создана лишь в 1921 году великим Винченцо Лянча.
Свое чужое имя
19 июня 1909 Август Хорьх, получив крошечную компенсацию и покинул фирму собственного имени, чтобы основать новую компанию. Ее он тоже назвал в честь себя, но владельцы первой фирмы «Хорьх» через суд запретили Августу упоминать в наименовании компании собственную фамилию. И тогда Хорьх задумался над новым названием. Существует несколько разных легенд рождения брэнда «Ауди», но каждая из них гласит, что Хорьх услышав латинское произношение слова «слушай» быстро сообразил – это именно то что надо, ведь «хорьх» на немецком означает тоже самое. Так появилась на свет фирма «Audi Automobil-Werke». Первый автомобиль «Ауди» имел 2,6 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с., что было весьма и весьма неплохо.
Вплоть до Первой Мировой войны Хорьх активно занимался конструированием автомобилей и лично испытывал их в автогонках. После войны наступили тяжелые времена и «Ауди» приобрел новый хозяин, который оставил за Хорьхом лишь некоторые представительские и консультационные функции. Однако новый владелец в условиях кризиса не смог удержать самостоятельно компанию на плаву и в конце концов был вынужден войти в союз четырех немецких автокомпаний «ДКВ», «Вандерер», «Хорьх» и «Ауди» под общим названием «Авто Юнион». Именно тогда и родилась современная эмблема в виде комбинации четырех колец
В новом автогиганте нашлось место и Августу Хорьху, приложившему руку к созданию двух из четырех фирм, его назначали членом наблюдательного совета и директором одного из заводов. До начала Второй Мировой войны, когда Автомобильный союз практически полностью перешел на выпуск техники для военных нужд, «Ауди» выпустило несколько моделей, самой заметной из который стала «Ауди Фронт» - одна из первых переднеприводных серийных машин в мире.
Четыре кольца, два конца
1945 год чуть не поставил точку в истории «Ауди». После раздела Германии завод «Ауди» в Цвиккау оказался в восточной части страны под контролем советских войск и слился с «Хорьхом» в объединение «Заксенринг», выпускавшее приснопамятные «Трабанты». Но большинство ведущих специалистов переехало в Западную часть Германии, где в баварском Ингольштадте в 1949 году было создано новое предприятие «Авто Юнион».
Сам Август Хорьх, будучи в почтенном возрасте, избежав наказания за сотрудничество с нацистами, отошел от дел и тихо скончался в 1951 году в родных краях.
После смерти Августа Хорьха, концерн по решению акционеров был переименован в честь своего основателя в «Audi Auto Union Gmbh». Новое предприятие было объявлено полноправным преемником «Auto Union» и поэтому сохранило эмблему из комбинации колец. Но эмблема не гарантировала коммерческого успеха и компания «Ауди» едва не канула в Лету, если бы не пришел бы на помощь концерн «Фольксавген», выкупивший в 1965 году контрольный пакет акций.
Под флагом «Фольксвагена»
Сотрудничество с «Фольксвагеном» возродило жизнь брэнда «Ауди». Настоящим прорывом стал выпуск модели «Ауди-80» - мощного, стильного, комфортного автомобиля, выпускавшегося более 20 лет в самых различных модификациях. Другим превосходным образцом технического совершенства автоинженеров из Ингольштадта можно считать легендарную систему полного привода «Audi quattro», идеально соответствующей российским дорогам и непредсказуемой погоде.
Но под флагом «Фольксвагена» автомобили «Ауди» стали не только лучше – марка явно подорожала и уже доступна не столь широким слоям потребителей. Видимо руководство «Фольксвагена» считает, что «машины для народа» должны выпускать какие угодно из подразделений Концерна, но только не «Ауди»: «Шкода», «Сеат» или сам «Фольксваген». Четкое позиционирование на рынке сыграло свою роль и, к примеру, в России вот уже два года подряд «Ауди» является самой продаваемой маркой автомобилей сегмента «премиум». Некоторые из моделей «Ауди» просто поражают, особенно впечатляет спортивный R8, разгоняющийся до скорости свыше 300 км/час, которому вполне по силам тягаться с такими прославленными суперкарами как «Порше», «Ламборджини», «Мазерати».
Конечно, на одних суперкарах в коммерческом отношении далеко не уедешь и поэтому в планах «Ауди» расширение линейки выпускаемых моделей, в т.ч. и за счет экономичных «малых» классов «А», «В», «С». Всего к 2015 году планируется выпускать 40 моделей одновременно вместо 22 нынешних. Но каким бы не был бы размерный класс автомобилей «Ауди» все они будут мощными, комфортными и динамичными. Именно такими как много лет назад видел свои автомобили прославленный Август Хорьх…
Торговая марка «Ауди» по праву занимает достойное место среди самых авторитетных автомобильных брэндов. Сегодня трудно поверить, что за долгие годы своего существования компания «Ауди» испытала немало трагических поворотов судьбы. Но всякий раз, возрождаясь, «Ауди» представляла миру превосходные автомобили – мощные, комфортные и технически совершенные. Именно такими должны быть идеальные автомобили, считал Август Хорьх, основатель «Ауди», родившийся 140 лет назад.
Конфликт – двигатель прогресса
Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в семье немецкого кунезца из Виннингене, городка на Западе Германии. В 13 лет Август начал помогать отцу, а в 16 пошел махать кувалдой на вагоностроительный завод.
Только в 28 лет Хорьх впервые в жизни увидел автомобиль. К этому времени у него за плечами были также инженерное училище, работа на литейном заводе и в конструкторском бюро, разрабатывавшим двигатели торпедных катеров. Август загорелся идеей выпускать собственные автомобили и обратился к Карлу Бенцу принять его на работу. Три года Хорьх проработал на Бенца. Сначала помощником начальника отделения стационарных двигателей, а затем начальником производства. Сотрудничество с патриархом автомобилестроения оборвалось из-за неуживчивости и упертости Хорьха. Август не без оснований полагал, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем лучше. Бенц же придерживался другой точки зрения – мощные и скоростные машины слишком опасны и для их владельцев и для окружающих.
Производственный конфликт завершился уходом Хорьха и созданием в Эрендфельде новой автомобильной компании «А.Хорьх и К». Первая собственная машина Хорьха, выпущенная в 1900 году была скромной – маломощный двигатель, кожаная ременная передача и прочие типичные узлы и агрегаты тех времен. Но уже через два года вышла следующая передовая модель: Хорьх вторым в мире после Луи Рено применил карданный вал, мощность мотора достигала 12 л.с., детали для трансмиссии были изготовлены из прочной легированной стали.
Под руководством Августа Хорьха фирма его имени до 1909 года выпустила несколько удачных моделей, одной из изюминок которых были довольно мощные двигатели. Неуемная склонность Хорьха к новаторству вновь привела к разногласиям с деловыми партнерами. Август настаивал применить в производстве автомобилей несущий кузов - представлявший собой ферму из штампованной стали, на которую прикрепляются элементы. Его идея, работающая до сих пор, была воспринята как бред. История показала, что Хорьх смотрел далеко вперед – первая в мире машина с несущим кузовом была создана лишь в 1921 году великим Винченцо Лянча.
Свое чужое имя
19 июня 1909 Август Хорьх, получив крошечную компенсацию и покинул фирму собственного имени, чтобы основать новую компанию. Ее он тоже назвал в честь себя, но владельцы первой фирмы «Хорьх» через суд запретили Августу упоминать в наименовании компании собственную фамилию. И тогда Хорьх задумался над новым названием. Существует несколько разных легенд рождения брэнда «Ауди», но каждая из них гласит, что Хорьх услышав латинское произношение слова «слушай» быстро сообразил – это именно то что надо, ведь «хорьх» на немецком означает тоже самое. Так появилась на свет фирма «Audi Automobil-Werke». Первый автомобиль «Ауди» имел 2,6 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с., что было весьма и весьма неплохо.
Вплоть до Первой Мировой войны Хорьх активно занимался конструированием автомобилей и лично испытывал их в автогонках. После войны наступили тяжелые времена и «Ауди» приобрел новый хозяин, который оставил за Хорьхом лишь некоторые представительские и консультационные функции. Однако новый владелец в условиях кризиса не смог удержать самостоятельно компанию на плаву и в конце концов был вынужден войти в союз четырех немецких автокомпаний «ДКВ», «Вандерер», «Хорьх» и «Ауди» под общим названием «Авто Юнион». Именно тогда и родилась современная эмблема в виде комбинации четырех колец
В новом автогиганте нашлось место и Августу Хорьху, приложившему руку к созданию двух из четырех фирм, его назначали членом наблюдательного совета и директором одного из заводов. До начала Второй Мировой войны, когда Автомобильный союз практически полностью перешел на выпуск техники для военных нужд, «Ауди» выпустило несколько моделей, самой заметной из который стала «Ауди Фронт» - одна из первых переднеприводных серийных машин в мире.
Четыре кольца, два конца
1945 год чуть не поставил точку в истории «Ауди». После раздела Германии завод «Ауди» в Цвиккау оказался в восточной части страны под контролем советских войск и слился с «Хорьхом» в объединение «Заксенринг», выпускавшее приснопамятные «Трабанты». Но большинство ведущих специалистов переехало в Западную часть Германии, где в баварском Ингольштадте в 1949 году было создано новое предприятие «Авто Юнион».
Сам Август Хорьх, будучи в почтенном возрасте, избежав наказания за сотрудничество с нацистами, отошел от дел и тихо скончался в 1951 году в родных краях.
После смерти Августа Хорьха, концерн по решению акционеров был переименован в честь своего основателя в «Audi Auto Union Gmbh». Новое предприятие было объявлено полноправным преемником «Auto Union» и поэтому сохранило эмблему из комбинации колец. Но эмблема не гарантировала коммерческого успеха и компания «Ауди» едва не канула в Лету, если бы не пришел бы на помощь концерн «Фольксавген», выкупивший в 1965 году контрольный пакет акций.
Под флагом «Фольксвагена»
Сотрудничество с «Фольксвагеном» возродило жизнь брэнда «Ауди». Настоящим прорывом стал выпуск модели «Ауди-80» - мощного, стильного, комфортного автомобиля, выпускавшегося более 20 лет в самых различных модификациях. Другим превосходным образцом технического совершенства автоинженеров из Ингольштадта можно считать легендарную систему полного привода «Audi quattro», идеально соответствующей российским дорогам и непредсказуемой погоде.
Но под флагом «Фольксвагена» автомобили «Ауди» стали не только лучше – марка явно подорожала и уже доступна не столь широким слоям потребителей. Видимо руководство «Фольксвагена» считает, что «машины для народа» должны выпускать какие угодно из подразделений Концерна, но только не «Ауди»: «Шкода», «Сеат» или сам «Фольксваген». Четкое позиционирование на рынке сыграло свою роль и, к примеру, в России вот уже два года подряд «Ауди» является самой продаваемой маркой автомобилей сегмента «премиум». Некоторые из моделей «Ауди» просто поражают, особенно впечатляет спортивный R8, разгоняющийся до скорости свыше 300 км/час, которому вполне по силам тягаться с такими прославленными суперкарами как «Порше», «Ламборджини», «Мазерати».
Конечно, на одних суперкарах в коммерческом отношении далеко не уедешь и поэтому в планах «Ауди» расширение линейки выпускаемых моделей, в т.ч. и за счет экономичных «малых» классов «А», «В», «С». Всего к 2015 году планируется выпускать 40 моделей одновременно вместо 22 нынешних. Но каким бы не был бы размерный класс автомобилей «Ауди» все они будут мощными, комфортными и динамичными. Именно такими как много лет назад видел свои автомобили прославленный Август Хорьх…
Дмитрий Протасов,
Ставрополь
Полезное
Автосалоны Ауди (Ставрополь, Ростов, Краснодар, Волгоград - Юг России)
Автосалоны Фольксваген (Ставрополь, Ростов, Краснодар, Волгоград - Юг России)
Автосалоны Фольксваген (Ставрополь, Ростов, Краснодар, Волгоград - Юг России)