южный антимаулнетизм
автомобили
Форд Фокус I, декабрь 2004 г.в., 1,6 л., 100 л.с., пробег 29 тыс.км
Форд Фокус II, июнь 2007 г.в., 1,6 л., 115 л.с., пробег 14 тыс.км
Автовладелец Людмила Щекинова, Ставрополь
Первый Фокус покупали исходя из практических соображений – недорогой автомобиль на каждый день, в котором, как можно больше всего за разумные деньги. Автомобиль российской сборки оказался очень практичным. В холодную зиму 2005-2006 года, когда столбик термометра опускался до отметки –35 градусов, «Форд» чувствовал себя великолепно. Благодаря зимнему пакету, в который входит лобовое стекло с подогревом очень быстро прогревался салон и двигатель. Это преимущество наглядно проявлялось утром на стоянке, когда владельцы автомобилей более именитых брэндов, не говоря уже об отечественных, так и не сумев их завести, шли на общественный транспорт.
Ходовые качества машины понравились – ведь не зря же эта модель была признана лучшей в Европе по управляемости в один из годов. Руль отзывчивый, но не чрезмерно острый. Тормоза цепкие. Подвеска у российского «Форда» была довольно мягкой, адаптированной под наши плохие дороги.
Двигателя в 100 л.с. оказалось недостаточно. По городу и по прямой трассе ездить комфортно, а вот при подъеме в гору начинаешь чувствовать нехватку мощности, особенно летом, когда включен климат-контроль. Из минусов отметила бы простоватую отделку салона, грубоватую, устаревшую панель приборов.
Технических проблем при эксплуатации не возникало. Один раз внепланово съездила на регулировку «развал-схождение» и на техосмотре отрегулировали угол наклона фар. Расход бензина по городу около 9 литров, на трассе 5,5-7,5 л. в зависимости от скоростного режима и работы климатической системы.
Памятуя выражение Генри Форда «лучший автомобиль – это новый автомобиль» в прошлом году я приобрела «Фокус» второй серии в топовой версии «чиа лимитед едишион», произведенный в Испании. Это абсолютно другой автомобиль. Правда и в цене он почти в 1,5 раза дороже российского и бензина расходует на литр больше. Пластик и отделка салона в целом выполнены на «отлично» и не раздражают видимой дешевизной, которую можно встретить на многих европейских и японских машинах. Стильная и удобная панель управления. Но главное различие заключается в двигателе – дополнительные 15 л.с. стали ощутимой прибавкой и движок стал более оборотистый. Если на первом «Фокусе» рабочее количество оборотов было 2000-2200, то на этом в районе 3 тысяч. Преимущество более оборотистого и мощного двигателя проявляется при затяжном подъеме, при старте со светофора. Мотор позволяет обгонять на ставропольской горе автомобили более именитых марок с большим объемом двигателя. Система курсовой устойчивости ESP позволяет проходить на более высокой скорости повороты. На трассе очень удобна система «круиз-контроля» - выставил нужную скорость и едешь спокойно.
Однако есть и некоторые, на мой взгляд недостатки. Первый «Фокус» был более стильным, индивидуальным. У второго «Фокуса» хуже шумоизоляция, что проявляется после 90 км/час. Неизвестно, как поведет себя в будущем более жесткая, заточенная под хорошие европейские дороги, подвеска. Дорожный просвет у испанца, меньше чем у российского собрата, поэтому следует быть более внимательным на дороге. Зимой европеец тоже проигрывает – на лобовом стекле элементы обогрева находятся в 4-5 сантиметрах от кромки стекла из-за этого приходится очищать полоску льда скребком и вообще разогревается машина дольше. Не совсем привычна работа штатной сигнализации – нет звукового сигнала об изменении режима ее работы. Из-за этого пару раз оставляли автомобиль незакрытым.
У «Фокусов» обеих поколений есть общий недостаток – маловато расстояние за передним рядом сидения. У высокого человека коленки упираются в передние сидения. Пожилым, а также полным людям неудобно садиться на задние сидения.
В целом мои ощущения от «Фокусов» самые благоприятные: надежный, удобный, недорогой в эксплуатации автомобиль. Я могу с полным правом сказать: проверила Форд Фокус
Рукопашный бой