Начало статьи:
Кондиционеры, климат-контроль и т.д. Для салона нет плохой погоды. Часть 1-я принцип работы
Климат-контроль (часть 2-я статьи
Салонные фильтры
Увлекаясь обсуждением достоинств и недостатков обогревателей, климат-контроля, кондиционеров, различной системы, многие автолюбители выпускают из внимания такую важную вещь как фильтр воздуха, поступающего в салон. Меж тем его отсутствие, плохое качество, выработанный ресурс являются источниками многих «климатических» проблем, включая элементарное запотевание окон, дискомфорт и т.д.. Еще недавно многие из нас даже и не слышали, что это за штука такая, да и теперь не вполне представляют его задачи и функции. Сегодня салонными фильтрами оснащаются все современные автомобили, включая даже «ВАЗ» 10-го семейства.
Салонный фильтр вовсе не роскошь. Выросла загазованность воздуха. Частички пыли, сажи, выхлопных газов размером в считанные микроны направляются прямиком в салон автомобиля. В плотном потоке засасывается чуть ли не из выхлопной трубы едущего впереди автомобиля. В итоге получается, что интенсивность воздействия дорожной гадости на пассажиров автомобиля в несколько раз выше, пешехода стоящего у обочины. Дело обостряется в жаркое время, когда необходим интенсивный обмен воздуха в салоне.
Салонный фильтр устанавливается сразу после воздухоприемной решетки и представляет собою несложную конструкцию – фильтроэлемент из нетканого полотна. Фильтр, задерживает почти 100% частиц размером более 1-5 микрона (в зависимости от производителя фильтровального материала) и может выпускаться в двух модификациях: противопыльный и антибактериальный.
Противопыльный обеспечивает очистку воздуха от цветочной пыльцы, частиц пыли, сажи и паров выхлопных газов. Теми же, а также антибактерицидными и абсорбентными свойствами, препятствуя проникновению в салон болезнетворных бактерий и неприятных запахов обладает антибактериальный фильтр. В состав антибактериального фильтра входит активированный уголь или другой абсорбент и он несколько дороже. Его рекомендуется устанавливать в автомобили, в которых часто ездят лица больные астмой, заболеваниями органами дыхания, а также дети.
Пара практических советов. Во-первых, по ресурсу работы салонника . Производители заявляют 15000 км. Однако в условиях больших городов или в запыленной местности ресурс может снизиться раза в полтора-два. Так что если почувствовали, что через пару часов за рулем начинает болеть голова, или стекла стали чаще запотевать – меняйте фильтр без раздумья, это верные симптомы что он забился и снизилась его пропускная способность. Другой аргумент в пользу смены забитого фильтра – нарушается нормальная работа кондиционера, которому не хватает воздуха. В итоге салон не охлаждается как надо. Такие отказы нередки в летнюю пору, когда тополя распускают пух. Поэтому в это время нелишне будет пару раз вытащить салонный фильтр и вручную очистить от налипшего пуха.
Вторая вечная проблема - оригинал брать или нет. На иномарки оригинальные салонные фильтры стоят недешево – от 1000 до 3000 рублей. Однако не стоит спешить расставаться со своими кровными. Конструкция салонного фильтра настолько проста, что их на хорошем уровне научились делать многие, в т.ч. и отечественные производители. Фильтровальный материал, как правило, используется «фирмовый». При этом стоимость «неоригинала» может быть в несколько раз меньше. Так зачем платить больше?
Рециркуляция
Салонный фильтр полезен, надежен. Однако и он не всегда справляется с повышенными нагрузками, например, когда в потоке вы следуете за чадящим грузовиком или старым «Икарусом», или проезжаете мимо работающего мясокомбината. Неприятных запахов и попадания вредных частиц помогает избежать такая полезная опция, имеющаяся на большинстве новых автомобилей как рециркуляция. При ее включении прекращается поступление воздуха в салон и благодаря относительной герметичности автомобиля вентилятор гоняет в закрытом внутреннем пространстве машины один и тот же объем воздуха. Конечно рециркуляция - мера временная, поскольку кислород расходуется пассажирами и водителями и при изменении ситуации следует сразу ее отключать.
Есть и другое полезное свойство рециркуляции – в этом режиме воздух в салоне автомобиле охлаждается гораздо быстрее. Оно и понятно – климатическая установка работает с одним объемом воздуха, кондиционирование которого проходит в более интенсивном режиме.
Внешняя оборона
Еще раз вспомним основную функцию кондиционера – удаление тепла из салона автомобиля быстрее, чем оно образуется внутри и поступает извне. Очевидно, что для облегчения жизни кондиционеру необходимо снизить поступление этого самого тепла. Если с внутренним теплом, при закрытых окнах мы поделать ничего не можем, а вот с внешним – вполне реально. Источником внешнего тепла являются жар от асфальта, высокая температура окружающей среды, но самый главный - лучи солнца. Под раскаленным солнцем температура внутри салона стоящего автомобиля может достигать 70 градусов, а поверхность отдельных элементов до 100!
Внешняя оборона производителей от палящего солнца ведется сегодня по трем направлениям, благодаря которым автомобиль стремится стать похожим на термос.
1. Лакокрасочное покрытие кузова. Цвет и состав краски имеет огромное значение. Автомобили окрашенные в светлые цвета нагреваются гораздо меньше, чем в темные. Разница может достигать 20 градусов. В последние годы с появлением новых составов разница уменьшается. Огромную роль сыграл оттенок «металлик», повышающий светоотражательные способности лакокрасочного покрытия. Правда стоит отметить, что все преимущества технологий полностью проявляют себя, если ваш автомобиль вымыт.
2. Термоизоляционные материалы. В конвейерном производстве применяются материалы повышенного термоизоляционного свойства, они же служат защитой от шума. Поэтому дополнительным эффектом даже самостоятельной шумоизоляции является улучшение термоизоляционных свойств корпуса автомобиля.
3. Стекла, задерживающие ультрафиолетовое и тепловое излучение. Как ни парадоксально, современные автомобили от солнца страдают сильнее своих предшественников. Просто выросла площадь стекол, и их угол отклонения от вертикали стал гораздо больше. Лучам солнца стало легче проскакивать внутрь и нагревать элементы салона. Самым распространенным методом борьбы с солнечными лучами пока является тонировка. В заводских условиях либо добавляют специальный краситель, либо в многослойных стеклах используют цветную пленку, либо используют напыление.
Самый простой вариант – это наклейка пленки, поверх стекла. Но это не очень серьезный вариант – нередко пропускная способность света «самоклейки» меньше требуемых гостом параметров и вам приходится платить штраф каждому придирчивому представителю ГИБДД. Да и в темное время суток управлять «заклееным» автомобилем не совсем комфортно, по крайней мере, без привычки.
На фоне обыкновенной тонировки выделяются так называемые окна из атермального стекла - стекла, в процессе плавки которого добавляют оксиды металлов. Оксиды металлов определяют не только цвет, но и специфические энергетические и световые свойства стекла. Они меньше пропускают инфракрасное излучение и при этом не препятствуют лучам видимой части спектра, а также в какой-то степени защищают от бликов. Определить атермальные это стекла или нет достаточно просто – они нагреваются на солнце, а обычные остаются прохладными. Кроме этого стоит обратить на цвет – атермальные обычно зеленого или голубого оттенков, которые, благодаря своим фильтрующим особенностям, осуществляет дополнительную защиту от инфракрасных лучей. Говорят, что появились и коричные стекла, но не исключено, что это перед вами будет подделка, изготавливаемая из стекла строительного, а не автомобильного. Впрочем, подделка запчастей – это уже другая тема.
Дмитрий Протасов, Ставрополь
Типа рЫкламыУвлекаясь обсуждением достоинств и недостатков обогревателей, климат-контроля, кондиционеров, различной системы, многие автолюбители выпускают из внимания такую важную вещь как фильтр воздуха, поступающего в салон. Меж тем его отсутствие, плохое качество, выработанный ресурс являются источниками многих «климатических» проблем, включая элементарное запотевание окон, дискомфорт и т.д.. Еще недавно многие из нас даже и не слышали, что это за штука такая, да и теперь не вполне представляют его задачи и функции. Сегодня салонными фильтрами оснащаются все современные автомобили, включая даже «ВАЗ» 10-го семейства.
Салонный фильтр вовсе не роскошь. Выросла загазованность воздуха. Частички пыли, сажи, выхлопных газов размером в считанные микроны направляются прямиком в салон автомобиля. В плотном потоке засасывается чуть ли не из выхлопной трубы едущего впереди автомобиля. В итоге получается, что интенсивность воздействия дорожной гадости на пассажиров автомобиля в несколько раз выше, пешехода стоящего у обочины. Дело обостряется в жаркое время, когда необходим интенсивный обмен воздуха в салоне.
Салонный фильтр устанавливается сразу после воздухоприемной решетки и представляет собою несложную конструкцию – фильтроэлемент из нетканого полотна. Фильтр, задерживает почти 100% частиц размером более 1-5 микрона (в зависимости от производителя фильтровального материала) и может выпускаться в двух модификациях: противопыльный и антибактериальный.
Противопыльный обеспечивает очистку воздуха от цветочной пыльцы, частиц пыли, сажи и паров выхлопных газов. Теми же, а также антибактерицидными и абсорбентными свойствами, препятствуя проникновению в салон болезнетворных бактерий и неприятных запахов обладает антибактериальный фильтр. В состав антибактериального фильтра входит активированный уголь или другой абсорбент и он несколько дороже. Его рекомендуется устанавливать в автомобили, в которых часто ездят лица больные астмой, заболеваниями органами дыхания, а также дети.
Пара практических советов. Во-первых, по ресурсу работы салонника . Производители заявляют 15000 км. Однако в условиях больших городов или в запыленной местности ресурс может снизиться раза в полтора-два. Так что если почувствовали, что через пару часов за рулем начинает болеть голова, или стекла стали чаще запотевать – меняйте фильтр без раздумья, это верные симптомы что он забился и снизилась его пропускная способность. Другой аргумент в пользу смены забитого фильтра – нарушается нормальная работа кондиционера, которому не хватает воздуха. В итоге салон не охлаждается как надо. Такие отказы нередки в летнюю пору, когда тополя распускают пух. Поэтому в это время нелишне будет пару раз вытащить салонный фильтр и вручную очистить от налипшего пуха.
Вторая вечная проблема - оригинал брать или нет. На иномарки оригинальные салонные фильтры стоят недешево – от 1000 до 3000 рублей. Однако не стоит спешить расставаться со своими кровными. Конструкция салонного фильтра настолько проста, что их на хорошем уровне научились делать многие, в т.ч. и отечественные производители. Фильтровальный материал, как правило, используется «фирмовый». При этом стоимость «неоригинала» может быть в несколько раз меньше. Так зачем платить больше?
Рециркуляция
Салонный фильтр полезен, надежен. Однако и он не всегда справляется с повышенными нагрузками, например, когда в потоке вы следуете за чадящим грузовиком или старым «Икарусом», или проезжаете мимо работающего мясокомбината. Неприятных запахов и попадания вредных частиц помогает избежать такая полезная опция, имеющаяся на большинстве новых автомобилей как рециркуляция. При ее включении прекращается поступление воздуха в салон и благодаря относительной герметичности автомобиля вентилятор гоняет в закрытом внутреннем пространстве машины один и тот же объем воздуха. Конечно рециркуляция - мера временная, поскольку кислород расходуется пассажирами и водителями и при изменении ситуации следует сразу ее отключать.
Есть и другое полезное свойство рециркуляции – в этом режиме воздух в салоне автомобиле охлаждается гораздо быстрее. Оно и понятно – климатическая установка работает с одним объемом воздуха, кондиционирование которого проходит в более интенсивном режиме.
Внешняя оборона
Еще раз вспомним основную функцию кондиционера – удаление тепла из салона автомобиля быстрее, чем оно образуется внутри и поступает извне. Очевидно, что для облегчения жизни кондиционеру необходимо снизить поступление этого самого тепла. Если с внутренним теплом, при закрытых окнах мы поделать ничего не можем, а вот с внешним – вполне реально. Источником внешнего тепла являются жар от асфальта, высокая температура окружающей среды, но самый главный - лучи солнца. Под раскаленным солнцем температура внутри салона стоящего автомобиля может достигать 70 градусов, а поверхность отдельных элементов до 100!
Внешняя оборона производителей от палящего солнца ведется сегодня по трем направлениям, благодаря которым автомобиль стремится стать похожим на термос.
1. Лакокрасочное покрытие кузова. Цвет и состав краски имеет огромное значение. Автомобили окрашенные в светлые цвета нагреваются гораздо меньше, чем в темные. Разница может достигать 20 градусов. В последние годы с появлением новых составов разница уменьшается. Огромную роль сыграл оттенок «металлик», повышающий светоотражательные способности лакокрасочного покрытия. Правда стоит отметить, что все преимущества технологий полностью проявляют себя, если ваш автомобиль вымыт.
2. Термоизоляционные материалы. В конвейерном производстве применяются материалы повышенного термоизоляционного свойства, они же служат защитой от шума. Поэтому дополнительным эффектом даже самостоятельной шумоизоляции является улучшение термоизоляционных свойств корпуса автомобиля.
3. Стекла, задерживающие ультрафиолетовое и тепловое излучение. Как ни парадоксально, современные автомобили от солнца страдают сильнее своих предшественников. Просто выросла площадь стекол, и их угол отклонения от вертикали стал гораздо больше. Лучам солнца стало легче проскакивать внутрь и нагревать элементы салона. Самым распространенным методом борьбы с солнечными лучами пока является тонировка. В заводских условиях либо добавляют специальный краситель, либо в многослойных стеклах используют цветную пленку, либо используют напыление.
Самый простой вариант – это наклейка пленки, поверх стекла. Но это не очень серьезный вариант – нередко пропускная способность света «самоклейки» меньше требуемых гостом параметров и вам приходится платить штраф каждому придирчивому представителю ГИБДД. Да и в темное время суток управлять «заклееным» автомобилем не совсем комфортно, по крайней мере, без привычки.
На фоне обыкновенной тонировки выделяются так называемые окна из атермального стекла - стекла, в процессе плавки которого добавляют оксиды металлов. Оксиды металлов определяют не только цвет, но и специфические энергетические и световые свойства стекла. Они меньше пропускают инфракрасное излучение и при этом не препятствуют лучам видимой части спектра, а также в какой-то степени защищают от бликов. Определить атермальные это стекла или нет достаточно просто – они нагреваются на солнце, а обычные остаются прохладными. Кроме этого стоит обратить на цвет – атермальные обычно зеленого или голубого оттенков, которые, благодаря своим фильтрующим особенностям, осуществляет дополнительную защиту от инфракрасных лучей. Говорят, что появились и коричные стекла, но не исключено, что это перед вами будет подделка, изготавливаемая из стекла строительного, а не автомобильного. Впрочем, подделка запчастей – это уже другая тема.
Дмитрий Протасов, Ставрополь
Пикап (pickup)
Как овладеть девушкой своей мечты»
Аденома
Психологические тесты
Гламур