воскресенье, 15 июня 2008 г.

Автомобильные предпочтения Андрея Уткина - бывшего председателя Госдумы Ставропольского края, осужденного не так давно на 2 года условно


Автомобили, антимаулнетизм и политика
Одним из самых упомянаемых политиков Юга России в последнюю неделю был Андрей Уткин - бывший председатель Государственной Думы Ставропольского края. Повод всплеска популярности бывшего спикера - обвинительный приговор суда в отношении бывшего политика. Но нас интересуют больше автомобильные предпочтения осужденного.
Ими он поделился незадолго до возбуждения уголовного дела с одним из постоянных авторов блога.

Интервью с Андреем Уткиным
В табели о рангах краевой власти он – персона № 2. Адрей Уткин – председатель Государственной Думы Ставропольского края. Кроме этого, Андрей Валентинович является одним из лидеров региональной организации партии «Справедливая Россия». Политический тяжеловес оказался необычайно легким в общении человеком и любезно ответил на вопросы нашего журнала.
- Каким был Ваш первый автомобиль?
- Это была дивная машина - «Москивч АЗЛК-2140». Самостоятельное управление им освоил в 14 лет. Поначалу отец мне доверял заводить, выезжать из гаража, помыть, что-то починить. Каждый день проводил в гараже по два-три часа. Отец к этому привык и стал давать ключи от машины. Этим я воспользовался и тайком начал ездил. Права получил по окончанию школы и к этому времени довольно прилично управлял автомобилем.
- А какой ваш любимый автомобиль?
- «ВАЗ-2103» 1976 года выпуска.
- Чем объясняется столь необычное пристрастие?
- Автомобиль этой марки - моя первая настоящая автомобильная любовь. Он до сих пор стоит в моем гараже. Иногда я даже езжу на нем. С ним связаны все важные события моей жизни. Со старым другом жалко расставаться.
- Кроме «ВАЗ-2103» у Вас есть другой автомобиль?
- «Тойтоа Ланд Крузер Прадо» - добротный внедорожник для большой дружной семьи.
- Считаете ли вы себя продвинутым автолюбителем? Следите ли за последними тенденциями автомобильной моды?
- Нет. Для меня автомобиль, прежде всего – средство передвижения, которое должно быть безопасным, быстрым и комфортным. Ведь на колесах приходится проводить значительную часть жизни. Поэтому не гонюсь за стилем, за новинками. Автомобильную информацию получаю в фоновом режиме – по радио что-то услышу, что-то по телевизору увижу. Иногда в журнале пробегу глазами специализированную рубрику. Автомобильные издания практически в руки не беру. Разве что ставропольские, вот ваш журнал, например. Интересно же знать, как живут автолюбители края.
- Вы гламурный человек? Ведь Вы публичный политик, Вас постоянно приглашают на разные мероприятия, публикуют ваши интервью, показывают на телевидении - складывается такая заманчивая картинка успешного человека...
- Успех и гламур – разные вещи. Многого добился благодаря настойчивости, риску и колоссальному труду. Внешний лоск мне претит. По натуре я, скорее, аскет и мне не нужно большинство вещей, без которых многие мои друзья, близкие, коллеги не представляют современную жизнь. Может быть потому, что в свое время мне пришлось себя во многом ограничивать.
- В чем, например?
- Во сне. К примеру, когда учился в мединституте, то учебу приходилось совмещать с работой. Днем учился – ночью работал. На парах и между ними, бывало, отсыпался. Знал практически все места в Ставрополе, куда можно было бы пойти в «ночную». И большинство из них прошел лично: от сторожа в детском саду до конюха на биофабрике. Хоть путеводитель ночных работ в городе составляй.
- Думаете, он пригодился бы современной молодежи? Разве сегодня молодые люди способны так самоотверженно и учиться, и работать?
- Во все времена принято было говорить, что молодежь не такая как старшее поколение. По-моему, все от каждого конкретного человека зависит. Какую он цель перед собою поставил, что сделал для ее достижения. Убежден, что любой человек формирует свою судьбу сам наперекор внешним обстоятельствам или подчиняется им. Так что думаю ночной путеводитель по трудовому, а не гламурному Ставрополю был бы востребован и современной молодежью.
- Вы же не все время работаете, но и отдыхаете. Как восстанавливаете силы?
- Каждый день стараюсь хотя бы по полчаса потренироваться на тренажерах. С детства я понял, что хорошая физическая форма – одна из основ успеха. Поэтому все время тренировался. Олимпийских высот не достиг, но звание кандидата в мастера спорта по вольной борьбе честно заработал. Очень люблю рыбалку и охоту.
- Вы больше рыбак или охотник?
- Сложно сказать. Сезон охоты ограничен по времени, а рыбачить можно круглый год. Хотя рыболовные снасти никому не доверяю и готовлю сам, модернизирую, исправляю, соединяю, собираю: от катушки до удилища. Это только кажется, что сейчас разнообразие и можно все что угодно подобрать. Реально в магазинах, к примеру, для зимней рыбалки путного мало, приходится самому даже грузила нужной формы из свинца выливать. Свою снасть рыбак должен чувствовать, как водитель – автомобиль.
- Рыбными местами поделитесь?
- Далеко не езжу, все в Ставропольском крае – Маныч, Чаграйское водохранилище. Настоящая рыбалка должна быть обязательно с ночевкой, а не налетом.
- Время в пути, на ту же рыбалку, на работу, в командировках для вас – потерянное время или источник ощущения драйва, новых эмоций?
- Скорее время философских размышлений, погружения в себя. Первую часть пути ты созерцаешь окружающую обстановку, но чем дальше едешь, тем глубже погружаешься в себя. Дорога – самое удачное время побыть наедине с собою, принять важное решение.
- Вы в дороге принимали какое-нибудь важное решение, повлиявшее на вашу жизнь?
- Все время одно и то же, получается, думаешь, как не вернуться назад. В прямом и переносном смысле. Пока ты движешься из точки А в точку Б время и обстоятельства меняются и ты тоже должен измениться. Поэтому принимаешь решение, чтобы не отстать от времени. Вроде все пока получается.
- Можете назвать самый переломный период Вашей жизни, когда выехав из точки А, Вы поняли, что точно никогда в нее не вернетесь?
- Это начало 1990-х годов. Время дефицита, необдуманных реформ, пьянящей свободы и полного беспредела. Каждый был предоставлен сам себе. В то время я преподавал в мединституте детскую стоматологию. Знания оказались никому не нужны, зарплаты на фоне галопирующих цен были мизерными, даже килограмм сливочного масла тогда был многим не по карману. И в одну из поездок я принял окончательное решение взять судьбу в свои руки и заняться предпринимательством.
- Вы сильный человек и физически, и морально. А на что рассчитывать обычному человеку, что его может защитить? Грубо говоря, в чем сила, спикер?
- Парирую в том же стиле: и в правде тоже. Кроме правды надежной защитой человека является его высокий профессиональный уровень. Надо быть профессором в своем деле, будь ты фотограф, инженер или водитель. Мастерски владея ремеслом, ты всегда заработаешь и уважение среди людей и кусок хлеба.
- Вы профессор каких «человеческих наук»?
- Считаю себя неплохим организатором, который способен сплотить людей.
- На ваш взгляд менталитет жителей Ставропольского края – это своеобразное понятие или мы – обычные средневзвешенные россияне и россиянки?
- Тот, кто говорит, что ментальность жителей края ничем не отличается ментальности от жителей других регионов либо сознательно лукавит, либо не понимает очевидных вещей. Главное отличие жителей Ставропольского края в том, что они хотят быть и чувствуют себя независимыми, стремятся к этой независимости. Не в наших традициях уповать на чужого дядю. Может быть, в других регионах меньше об этом задумываются. Все-таки Ставрополье – особый регион, расположенный в приграничной зоне, на стыке культур, климатических зон и обычаев.
- Особый менталитет ставропольцев сказывается на их поведении за рулем?
- Еще как сказывается! Каждый первый не пристегивается ремнями безопасности. Каждый второй – обладать спецномеров. Каждый третий – имеет в кармане заветное удостоверение, обладание которым делает его будто бы на две головы выше милиционера. Каждый четвертый считает долгом нарушать правила из принципа. Каждый полуторный не преминет «наехать» на инспектора ГАИ, дерзнувшего остановить «важную» персону. Посмотрите, как себя ведет большинство водителей в случае ДТП? Они сразу хватаются за мобильный телефон и звонят. Нет, ни в страховую компанию или адвокату, а знакомому автоинспектору. На Западе есть личный врач, личный адвокат, а у нас – у каждого по личному автоинспектору!
Правила парковки, ограничения въезда нашим землякам не писаны. Возьмите парковые зоны курортных городов, превращающиеся по вечерам в автобаны. В Ставрополе не лучше дела. Например, улица Дзержинского на пересечении с проспектом Октябрьской революции. Здесь расположены стратегически важные объекты – здания краевого управления ФСБ, МВД, почтамт и казалось бы, должен быть идеальный порядок. Куда там! Несмотря, ни на запретительные знаки, ни на обилие блюстителей порядка наши автолюбители умудрились этот район превратить в одну большую парковку.
- Изменить особенности «национального вождения» возможно?
- Меняется все, в том числе и менталитет поведения за рулем. Ситуация заставит измениться. И милиция строже будет спрашивать, и движение плотнее становится, так что не сильно разгонишься. По моим наблюдениям за последние полгода водители Ставрополя стали ездить немного тише. А то, что мы независимы, так по большому счету – это здоровы. Наш народ способен отстаивать свои права, и не только во взаимоотношениях с работниками ГАИ.


Простатит лечится