Сообщает «Деловая газета-Юг»
Пирог, приготовленный на автомобильном масле, практически полностью поделен, говорят участники рынка. Борьба идет за новых клиентов.
По данным компании ExxonMobil Petroleum & Chemical (поставщик масла Mobil 1), автопарк ЮФО составляет 16% от общероссийского, из них 80% приходится на российские автомобили, 20% — на иномарки. Со временем это соотношение будет меняться в пользу машин иностранного производства. На них и рассчитывает компания ExxonMobil, недавно открывшая филиал в ЮФО (компания Mobil Oil Lubricants в Краснодаре).
Юрио Яласвирта, глава представительства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical в странах российского кластера, отмечает, что по объему валового регионального продукта Краснодарский край стабильно занимает 10–11 места среди субъектов страны и лидирует в ЮФО. "Чтобы лучше чувствовать все изменения потребительского поведения и реагировать на них, нужно быть близко к рынку", — мотивирует он открытие филиала в ЮФО.
Виталий Чернявский, гендиректор ООО "Фирма Хай–Тек" (официальный дистрибьютор Сastrol), говорит, что большинство крупных автомобильных компаний, которые открывают автосалоны, определились с выбором моторных масел еще в 2003–2004 гг., а новые игроки приходят на рынок края нечасто.
"Компании борются, скорее, не за новых клиентов, а за развитие партнерских отношений со старыми. Для этого нужно улучшать сервис, в частности оперативно решать "бумажные" вопросы и свести к минимуму сроки доставки масел", — считает Виталий Чернявский.
Директор по развитию LIQUI MOLY в Южном федеральном округе Александр Выборнов разделяет мнение о том, что конкуренция между производителями автомобильных масел разворачивается лишь за новых игроков на автомобильном рынке.
Рекомендуем